Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали такую конструкцию на крыше головных вагонов электропоездов или локомотивов. Есть они практически на всех видах тягового подвижного состава.
В этой статье я расскажу, для чего она нужна, а также, помимо этого, расскажу про то, как работники различных служб на железной дороге общаются между собой и координируют свои действия.
Про антенны на крышах
На самом деле, на локомотиве (или головном вагоне электропоезда) располагаются две антенны: ультракоротковолновая (УКВ) и коротковолновая (КВ). Про то, как выглядит первая - вы уже знаете, кстати она называется диско-конусной, а ультракоротковолновая - её предназначение. Коротковолновая же представляет собой восьмиметровый горизонтальный провод.
Ну а в кабине машиниста, понятное дело, установлена радиостанция. Кстати, помимо локомотивов и электропоездов, антеннами и радиостанциями также оборудуются штабные вагоны пассажирских поездов, помещения дежурных по станциям и поездных диспетчеров, а на станциях, в свою очередь, располагаются вот такие столбы с антеннами:
Зачем локомотиву две антенны?
Теперь поговорим про то, для чего нужны именно две антенны - коротковолновая и ультракоротковолновая. Дело в том, что КВ диапазон используется для поездной радиосвязи, то есть для того, чтобы машинист связывался с дежурным по станции, поездным диспетчером, машинистом другого поезда или с начальником поезда (в случае с пассажирским поездом).
А вот УКВ диапазон применяется для маневровой радиосвязи, то есть, например, составителя поездов с машинистом маневрового тепловоза, машиниста маневрового с маневровым диспетчером или дежурным по станции, ну и, соответственно, также составителя с диспетчером. Также УКВ используется для станционной радиосвязи.
Современные средства радиосвязи на железной дороге позволяют вести переговоры на любых расстояниях. За это отвечает ШЧ - дистанция сигнализации и связи (также раньше она называлась шнуровой частью).
Кстати, переговоры железнодорожников строго регламентированы, есть четкие формулировки для передачи информации (команды, указания, сообщения). И кстати не только по радиосвязи, даже машинист с помощником обязаны произносить определенные фразы при выполнении различных процедур.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!