Найти тему
ПОД СТУК

Для чего нужна эта странная конструкция над кабиной машиниста, или как машинисты между собой связываются?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали такую конструкцию на крыше головных вагонов электропоездов или локомотивов. Есть они практически на всех видах тягового подвижного состава.

УКВ Антенна
УКВ Антенна

В этой статье я расскажу, для чего она нужна, а также, помимо этого, расскажу про то, как работники различных служб на железной дороге общаются между собой и координируют свои действия.

Про антенны на крышах

На самом деле, на локомотиве (или головном вагоне электропоезда) располагаются две антенны: ультракоротковолновая (УКВ) и коротковолновая (КВ). Про то, как выглядит первая - вы уже знаете, кстати она называется диско-конусной, а ультракоротковолновая - её предназначение. Коротковолновая же представляет собой восьмиметровый горизонтальный провод.

-2

Ну а в кабине машиниста, понятное дело, установлена радиостанция. Кстати, помимо локомотивов и электропоездов, антеннами и радиостанциями также оборудуются штабные вагоны пассажирских поездов, помещения дежурных по станциям и поездных диспетчеров, а на станциях, в свою очередь, располагаются вот такие столбы с антеннами:

-3

Зачем локомотиву две антенны?

Теперь поговорим про то, для чего нужны именно две антенны - коротковолновая и ультракоротковолновая. Дело в том, что КВ диапазон используется для поездной радиосвязи, то есть для того, чтобы машинист связывался с дежурным по станции, поездным диспетчером, машинистом другого поезда или с начальником поезда (в случае с пассажирским поездом).

А вот УКВ диапазон применяется для маневровой радиосвязи, то есть, например, составителя поездов с машинистом маневрового тепловоза, машиниста маневрового с маневровым диспетчером или дежурным по станции, ну и, соответственно, также составителя с диспетчером. Также УКВ используется для станционной радиосвязи.

А ещё локомотивная антенна может выглядеть вот так, кому-то турник напоминает
А ещё локомотивная антенна может выглядеть вот так, кому-то турник напоминает

Современные средства радиосвязи на железной дороге позволяют вести переговоры на любых расстояниях. За это отвечает ШЧ - дистанция сигнализации и связи (также раньше она называлась шнуровой частью).

Кстати, переговоры железнодорожников строго регламентированы, есть четкие формулировки для передачи информации (команды, указания, сообщения). И кстати не только по радиосвязи, даже машинист с помощником обязаны произносить определенные фразы при выполнении различных процедур.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5