Тагильский путешественник
Роман, почему ты принял решение начать свою трудовую деятельность по профессии проводник пассажирских вагонов?
Роман
Это пошло с детства. Я часто ездил на поезде, нравился стук колес. Часто наблюдал за работой проводников и была мечта тоже поработать. А в марте 2008 года в техникуме предложили поработать летом в отряде проводников и я сразу согласился.
Тагильский путешественник
Для того чтобы начать работать проводником наверное требовалось пройти учебу и если да, то что изучали и какой период времени нужно было учиться? Я думаю это будет интересно узнать тем студентам которые решат летом подработать проводником летом.
Роман
Изучать нужно было много. ПТЭ, Инструкции по сигнализации и по движению поездов. А также большое количество распоряжений. Изучали механическое, электрическое оборудование вагонов. Для студенческого отряда обучение проходило всего месяц. Потом для перевода в основной резерв проводников еще проходил обучение 3 месяца. После сдачи экзаменов приступили к работе.
Тагильский путешественник
Ты помнишь свой первый самостоятельный рейс, что больше всего запомнилось?
Роман
Помню ( улыбается Роман ). Чуть не остался на станции Сарапул.
Тагильский путешественник
И как так получилось что ты чуть не остался на станции?
Роман
Меня разбудила напарница. Говорит, скоро станция Агрыз, готовься и собирайся. Собрался, понимаю, что останавливается поезд. И думаю, станция Агрыз, значит стоянка 15 минут. Вышел, выставил мусор на улицу, а поезд неожиданно для меня поехал. Хорошо успел в вагон заскочить. Оказалось у напарницы электронные часы автоматически перевелись на 2 часа вперёд. Вот она меня раньше подняла. Да много, что было в первый рейс.
Тагильский путешественник
Конечно это страшно остаться одному на чужой станции. Сколько человек работало в одном вагоне и сколько по времени длится дежурство?
Роман
Тогда мы работали по нормативу 3 проводника на 2 вагона. 12 часов работаешь, 6 отдыхаешь.
Тагильский путешественник
Что такое чайка, чем опасен заяц и что бывает за посылку?
Роман
Чайка это чайная продукция, выдаваемая на реализацию проводникам. Всякое бывает в сборах пассажиров в дорогу, кто-то в спешке собирается и вроде как все собрал, а сел в вагон а еду с собою забыл взять или в такси оставил в багажнике сумку с провизией, и такое бывает. А у нас было все чтобы можно было перекусить плотно. Чай, кофе, печенье, пюре картофельное быстрорастворимое. В общем с голоду пассажиру умереть не давали. Если у меня заканчивалось что-то в продаже, то шли в соседний вагон и спрашивали есть ли к примеру минералка, если оказывалось что есть, то пассажиру продавали. Так что если чего нет у проводника вашего вагона, то обязательно может найтись у проводников соседних вагонов. Были в продаже и газети и сувениры, пассажиры кто с охотой покупал, а кто недоверчиво отвечал нам не нужно. Что касается зайца , а это человек, проезжающий в пассажирском поезде, но не имеющий проездного документа. Раньше часто просили довезти, потом спрос пошёл на спад, но некоторые проводники умудрялись возить зайцев. Заяц в вагоне это в основном увольнение.
Не поддавайтесь на уговоры довести какой нибудь предмет от одной станции до другой, это считается пособничество терроризму и следите чтобы пассажиры не брали у незнакомых лиц пакеты, сумки и т.п. Ведь никто из нас не знает что находится внутри посылки. Хорошо если это была проверка, конечно за посылку тоже грозило увольнение, а если пассажир возьмет пакет с взрывчатом веществом сам того не зная, то сами понимаете к каким последствиям могло привести.
Тагильский путешественник
Какие шутки могут ожидать студента проводника от бывалых кадровых проводников?
Роман
Самое банальное , это могут в штаб или машинистам отправить за люмом с вёдрами. Или устроить день машиниста и отправить к ему с разносом с чаем и бутербродами. Еще мыть буксы на вагоне или Локомотиве. Это своего рода проверка на знаний.
Тагильский путешественник
На сколько мне известно ты давно не работаешь проводником. Скажи пожалуйста, скучаешь о бывшем месте работы?
Роман
Вспоминаю конечно с теплотой, но не все моменты. Бывали и пассажиры неадекватные, и вышестоящие инстанции слишком порою строги. В общем в данной профессии есть свои плюсы и минусы как в любой профессии.
Успел поработать в направлениях: Адлер, Новороссийск, Анапа, Санкт-Петербург, Москва, Оренбург, Приобье, Новый Уренгой, Устье-Аха.
Тагильский путешественник
Спасибо Роман что поделились своими воспоминаниями, Надеюсь твой рассказ поможет в работе новичкам!
#ржд #ржд моя работа #работа проводника #студенты проводники
#студенческие отряды проводников