Найти тему

Никогда не просите об этом репетитора.

Часто на первом собеседовании с родителями я слышу просьбу помочь с уроками. Всегда стараюсь переубедить родителей, т.к. мой опыт показывает, насколько неэффективен такой подход к обучению.

Разумеется, родители всегда хотят только самое лучшее для своих детей, и им кажется, что придет учитель и за время длиною в урок успеет и тему объяснить, и домашнюю работу проверить. Да, учитель успеет, но при условии, если ребенок успешно усваивает школьную программу и ему нужно лишь малость «подтянуть» грамматику или «поднатаскать» лексику. А также если ученик и его родители не ставят цель углубить знания и научиться свободно общаться на английском языке. Но как правило такие ученики самостоятельно справляются. А за помощью обращаются дети, у которых большой пробел в знаниях.

В студенческие годы я бралась помогать этим детям. Положительная динамика, разумеется, наблюдалась. Но какой ценой! Чуть ли не потом и кровью. Идти по программе школьного учителя, которая уже привела к упущению, заведомо бесперспективное занятие.

Я была свидетелем, как учитель скакал по темам учебника как ему вздумается. А иной раз вообще диву давалась как в 3 классе общеобразовательной школы, где 2 раза в неделю дети учат английский язык второй год и уже проходят Past Perfect Tense. Им бы сначала с простым временем разобраться, довести его до автоматизма и ввести в разговорную речь, а тут учитель решает все и сразу дать детям! Тем самым он совершает огромную ошибку. Это не мои домыслы и догадки.

Еще в 1932 г. Лев Выготский ввел концепцию «Зона ближайшего развития». Ее суть заключается в том, что есть задачи, которые ребенок еще неспособен решить самостоятельно (например использовать какую-то грамматическую конструкцию), но способен решить в совместной деятельности со взрослым или под его руководством. Эта задача должна быть лишь немного сложнее его знаний. И только тогда ребенок успешно усвоит новый материал. Об этом же самом в своих работах говорит Стивен Крашен в 1977г. В своих гипотезах Крашен утверждает, что новый материал должен лишь ненамного превышать текущий уровень знаний. Не могу с ними не согласиться.

Давайте вернемся к нашему ученику, его репетитору (т.е. ко мне) и Past Perfect Tense. Учитель может долго и упорно объяснять эту тему, проходить вместе с ребенком все этапы эмоций (oтрицание – гнев – торг – депрессия – принятие). А может и быстро сдастся и выполнить ДЗ за ученика.

И в первом и во втором случае у ребенка сформируется стойкое ощущение, что он слишком глуп для английского языка, это вообще не для него, что он бездарность и придумать себе еще кучу комплексов. Он может возненавидеть этот предмет и все, что с ним связано. А также может решить, что все в этом мире можно купить за родительские деньги и не прикладывать при этом особых усилий. И тогда будет совершена не только педагогические, но и воспитательная ошибка (Психологи, поправьте меня, если вы думаете иначе).

Надеюсь, уважаемые родители, мне удалось вас переубедить. Ну а если нет или остались какие-либо опасения, прошу, озвучьте их в комментариях.

Также очень интересно мнение коллег, выполняете ли вы ДЗ с учениками и если да, то как обычно у вас это проходит?

#ГДЗ ПО АНГЛИЙСКОМУ

#АНГЛИЙСКИЙ ВЕСЕЛО

#РЕПЕТИТОР ПО АНГЛИЙСКОМУ

#АНГЛИЙСКИЙ ОНЛАЙН

#ONLINE ENGLISH

#РЕПЕТИТОР АКАДЕМИЧЕСКИЙ