Найти тему
Лунная программа

Аргументы лунных конспирологов. "Наташа, они все потеряли!"

Я надеюсь, Наташа не подаст на меня иск за использование ее коронной фразы, хоть и немного в переиначенном виде. Но она здесь как нельзя больше подходит. И вроде это стало мемом, то есть общеупотребимым выражением. А кто не знает, пусть погуглит.

Так что потеряли? А все! И чертежи двигателя F1, и чертежи ракеты Сатурн, и чертежи всего остального, что летало на Луну, да и просто около Земли. Потеряли все фото, теле и кинопленки! Именно ВСЕ! А лунный грунт? И лунный грунт весь потеряли. Или его украли. Или вообще с Луны не привезли, но потеряли! Что еще я не упомянул? Но и это потеряли!

Извините, если кто впервые это читает, то поясняю, кто именно обвиняется лунными конспирологами в утере технической документации, пленок и лунных камней. Обвиняется НАСА. НАСА все потеряла! Чтобы ее не изобличили, она все потеряла.

ЧЕРТЕЖИ

Начнем с чертежей. Но прежде вспомним про библейское высказывание апостола Луки про бревно в собственном глазу:

"Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего." (Евангелие от Луки 6:42 — Лк 6:42)

С какого бока здесь бревно, сучок и глаз? А вот с какого. Лунные конспирологи требуют предъявить им чертежи разных аппаратов НАСА. А чертежи советской лунной техники где-нибудь есть? И вообще, если сравнить информацию по насовской лунной аппаратуре и советской, где будет сучок и где бревно?

Захотелось мне недавно собрать информацию по результатам полета Зонда-7. Того самого, который прокатил вокруг Луны манекен с датчиками радиации. Начал с Википедии. Статья про Зонд-7 составляет... 236 слов! Вы можете это себе представить? Но и это еще не все. Шок наступит дальше. А дальше написано: "Эта статья первоначально была основана на материале информации НАСА (NSSDC) о Зонде 7". То есть если бы ни НАСА, то вообще бы не было ни одной статьи о знаковом советском полете к Луне! НАСА написала про советский аппарат Зонд-7, не Роскосмос, не российский знаток космонавтики.

А результаты полета? Что там с манекеном? Какие показатели радиации он привез ученым? Можно лететь на Луну? В сети ходит фрагмент из статьи в малоизвестном и труднодоступном журнале:

и есть ссылка на статью советских ученых в той самой статье в Википедии: "Смиренный Л. Н., Литвинова Е. Г., Хорцев А. В. (1973). "Исследование пространственного распределения тканевых доз с помощью фантома-манекена". Можно прочитать эту статью? Можно, но она... на английском языке вот в таком толстенном (1507 страниц) издании:

-2

Поверьте, там даже просто найти эту статью огромная проблема - только одно оглавление занимает 23 страницы.

Но на 648-й я все же нашел ее, и вот оттуда информация о манекене с Зонда-7:

-3

Вопрос, а где эта статья на русском языке? А вообще, что есть на русском языке про этот Зонд? Вот про насовский "Орбитер 1" есть многостраничные документации в открытом доступе (127 страниц, 203 страницы, 46 страниц - это я только что скачал, там и еще много есть). А про Зонд-7 что у нас есть? Попробуйте найти. Удивитесь.

А чертежи этого Зонда? Да вы смеетесь? Это то самое бревно, которое не замечают лунные конспирологи, когда они требуют срочно предоставить им чертежи какого-нибудь лунного аппарата, а то ни за что не поверят в полеты! А между тем, такие чертежи есть, и документация есть. Я недавно два поста на эту тему сделал (*, **). Специально начал искать и нашел тучу тучную и чертежей, и документов. Не знаю, зачем мне это нужно, но скачал себе на комп ... примерно 20 тысяч файлом с чертежами и описаниями Лунного модуля. Есть еще разного рода документация. Тоже на тысячи.

* "Все документация программы Аполлон исчезла...". Проверяем, так ли это"

** "Все документация программы Аполлон исчезла...". Проверяем, так ли это. Чертежи лунного модуля"

Итак, чертежи есть, но конспирологи все равно грозно бросают обвинение - "Все чертежи пропали", "все чертежи украли", "все чертежи уничтожили" (нет, надо так: "Наташа, все чертежи пропали!"). Друзья мои. Прежде чем требовать чертежи лунных кораблей НАСА, покажите хоть один чертеж советского лунного корабля. Не общую схему, а реальный чертеж. рабочий чертеж. Прежде чем говорить о соринке в чужом глазу, вынь бревно из собственного глаза!

Это один простой пример двойных стандартов. Он встречается постоянно во время лунных баталий. И исключительно со стороны боевых сторонников лунной аферы.

ФОТО И КИНОМАТЕРИАЛЫ

Что там еще пропало? А все фото и киноматериалы! Стерли, украли, потеряли. Это уже из категории - "слышал звон...".

Типичная интернет-статья из "солидного издания". Ну как такому не верить?
Типичная интернет-статья из "солидного издания". Ну как такому не верить?

И однозначный вывод:

"Интересно, что неудобные вопросы по поводу лунного полета стали появляться в США еще вначале 70-х годов, и споры на эту тему идут многие годы. Казалось бы, НАСА должно было уже тогда, в 70-х годах, продемонстрировать миру оригиналы пленок, да и впоследствии никак не помешало бы иногда их показывать общественности. Дабы пресечь все сомнения на корню. Ан нет. Этого не сделали, и лишь сравнительно недавно, при подготовке к празднованию сорокалетнего юбилея первого полета, в НАСА заинтересовались местонахождением соответствующих пленок. Вот тогда-то и обнаружилась «потеря» множества материалов. То есть тогда умным людям и стало понятно, что никаких пленок не было".

Умным читателям главные конспирологи рассказали: "энтузиасты не могут найти рабочие видеопленки, которые использовали при конвертации телевизионного сигнала с Луны Аполлона-11". Далее умные читатели сделали вывод - исчезли все фото и кинопленки! Так и пишут, так и бросают в лицо своим противникам по лунным баталиям: "все, что сняли астронавты на Луну, все видеопленки, все фотопленки потеряли! Не могут найти". Да. Я не оговорился. Читатели на таких сайтах уверены, что астронавты снимали на Луне с помощью видеокамеры. Ну или делали вид, что снимали. Про кинокамеры они не слышали. А что это такое?

Успокою. Ни один фото или кинокадр не пропал. Все на месте. Все находится в холодильных камерах и хранится при температуре минус 18 градусов. Охраняют как иголку Кощея Бессмертного в русских народных сказках.

А что же пропало? Телевизионная трансляция о выходе астронавтов на Луну и их там пребывание? Не пропала. Да и как она может пропасть, если она демонстрировалась на весь мир. Ее транслировали десятки телестанций. Ее можно посмотреть на Ютубе. Все на месте.

Так что же пропало? Пропали, были стерты технические промежуточные записи. Если упрощенно говорить, то с Луны шел сигнал с частотой 10 кадров в секунду и размером что-то около 360 точек по горизонтали. Как это трансформировать в стандарт, который будут понимать телевизионные станции? Просто переснимали с монитора, на который и поступал упрощенный сигнал. Конечной продукцией и была пленка, которая пошла в эфир. А вот промежуточные кассеты хранить не стали. Не понимали тогда всей ценности. Обидно, конечно, но никаких тайных кадров с Луны, которые мы не видели, там нет.

Для справки. Во времена линейного монтажа телевизионных программ (до нулевых примерно) дело происходило так. Бригада, создающая телепрограмму, заказывала студию с монтажерами. Режиссер, ассистент, редактор приходили с кучей кассет, на которые был отснял исходный материал, и начинался процесс сборки так называемого "предмастера". Режиссер (ассистент) вставляли в магнитофон кассету с нужным фрагментом, монтажеры монтировали его в видеопленку в другом магнитофоне. И так план за планом. Потом после сбора такой пленки, она переписывалась на чистовую кассету (озвучку я опускаю). Чистовая кассета - "мастер" шла в эфир. "Предмастер" через какое-то время стирали (размагничивали).

Сейчас настало время нелинейного монтажа. То есть все собирается на таймлинии в компьютере. Примерно так же, как каждый делает сейчас дома в видеоредакторе. Но тоже после сгона материала на чистовую кассету (диск), материал через определенное время удаляется. Никто его не хранит.

Возьмем любую телепрограмму. Пусть даже какой-нибудь выпуск "Поля чудес". Хранят исходный материал? Если только для личного пользования или для слива в интернет скандального фрагмента. А так не хранят. Записанный чистовой выпуск хранят. А промежуточные записи - нет. Их стирают. Кассеты, диски денег стоят. И не малых.

Даже сейчас полуторачасовая видеокассета Бетакам

-5

стоит 2.500 рублей. А цифровые кассеты такой же длительности до 1000 долларов. Я не шучу. Я видел одну такую, она только одна и была. На нее собирали предмастер, а потом тут же все стирали. Довольные авторы программ уходили с "мастером", а с 1000 долларовой все удаляли. Она же только одна была. И магнитофон при ней, весом... 50 килограмм! Потом на смену им пришли другие технологии. Те стали никому не нужны. Но порядок цен вы представляете.

Так и с техническими "предмастерами" прогулки по Луне. Не стали их хранить. А вскоре и магнитофонов, на которых их можно было бы просмотреть, просто не стало! То есть их вообще сейчас нет. Нигде. Если только в музее.

ЛУННЫЕ КАМНИ

Что еще пропало? Лунные камни? Не пропали. И не украли. Хотя нет дыма без огня. Была попытка похитить 270 килограммовый сейф, в котором находились лунные образцы и метеориты. Попытка оказалась не успешной. Воров схватили, сейф с содержимым вернули на месте. Но вы же знаете журналистов. Для них главное сделать броский заголовок. Читатели, которые читают только заголовки, поняли, что украли не сейф весом 270 килограммов, а лунных пород весом 270 килограммов. Короче. украли все лунные камни.

НАСА наконец открывает доступ к камням, которые хранили 50 лет. Не пропали!
НАСА наконец открывает доступ к камням, которые хранили 50 лет. Не пропали!

Итак успокоим Наташу. Все на месте. Чертежи на месте, документация на месте. На месте фото, кинопленки. И лунные камни в надежном хранилище. Скажу по секрету, даже в двух хранилищах. А вдруг торнадо уничтожит одно, что-то уцелеет в другом.