Найти в Дзене
В|ПОМОЩЬ учителю

[Конспект] «Открытка ко Дню Победы»

Класс: 3 Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и интереса к изготовлению подарка (открытки ко Дню Победы) своими руками. Задачи: Познавательные: расширить знания обучающихся о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Регулятивные: учить определять тему, ставить цель; учить соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: учить слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли полно и грамотно; расширять словарный запас учеников. Ход занятия Орг.момент - Рассмотрите цветы, которые изображены на слайде. Что вспоминаете вы, глядя на них? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей? Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений, по­ступков. Вы так же, как эти цветы, дарите при встрече прекрасное настроение и наполняете сердце любовью.
Оглавление

Тема занятия: «Открытка ко Дню Победы»
Класс: 3

Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и интереса к изготовлению подарка (открытки ко Дню Победы) своими руками.

Задачи:

Познавательные: расширить знания обучающихся о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Регулятивные: учить определять тему, ставить цель; учить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: учить слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли полно и грамотно; расширять словарный запас учеников.

Ход занятия

Орг.момент

- Рассмотрите цветы, которые изображены на слайде. Что вспоминаете вы, глядя на них? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей?

Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений, по­ступков.

Вы так же, как эти цветы, дарите при встрече прекрасное настроение и наполняете сердце любовью.

Определение темы и постановка цели

-Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается?

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

-9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Ветераны идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

-Что принято делать в этот праздник?

-А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

-Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Посмотрите как раньше выглядели поздравительные открытки к 9-му мая. (просмотр слайдов).

-Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим.

-как вы думаете, какая это будет открытка?

Основная часть

Сегодня для занятия вам понадобятся: клей, ножницы, карандаш, линейка, белый картон и цветная бумага. Проверьте все ли из перечисленного у вас лежит на партах.

-итак, посмотрите, какая открытка должна получиться у нас с вами в конце занятия (учитель демонстрирует готовую открытку)

Пример работы был составлен на компьютере, можно изменить:

-2

-из каких элементов она состоит?

Сейчас я вам объясню ход работы, и мы приступим:

1. Берем белый картон и складываем его пополам.

2. Обрываем белые края у фрагмента письма солдата, чтобы они были неровными и приклеиваем по середине открытки.

3. Вырезает полоску оранжевого цвета длиной - 15 см, шириной – 6 см. приклеиваем, справа немного отступив от края.

4. Вырезаем 3 черные полоски длиной - 15 см, шириной – 5 мм и приклеиваем их на одинаковом расстоянии на оранжевом прямоугольнике. Лишнее обрезаем.

5. Затем, у вас на партах лежат шаблоны красных звезд, вырезаем их и приклеиваем слева в верхнем углу на фрагменте письма.

6. Внизу подписываем открытку.

-Перед началом работы вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

После нанесения клея, закрой его крышкой и убери в сторону

Ученики вместе с учителем выполняют работу по плану, который представлен выше.

-Ребята, у вас получились замечательные открытки, которые вы можете подарить ветеранам.

-Ребята, а сейчас я хочу показать вам замечательный видеофрагмент под песню «Кино идет – воюет взвод»

(Ученики смотрят видео)

-понравилось вам видео?
-Какие чувства у вас вызвало это видео?

Итог

Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому подведем итоги:
Что было сложного на занятии?
Что больше всего понравилось?
Что заинтересовало вас?

Рефлексия

Ребята, предлагаю вам составить синквейн на тему «9 мая».
План составления вы можете видеть на слайде, работать вы можете в парах.

Материалы для занятия:

«О той весне». Видеоклип. Полная версия.mp4

Похожие статьи:

#образование #внеурочная деятельность #9 мая день победы #конспект #начальная школа