На выставке Motorsport Expo на стенде тюнинг-ателье Gosha Turbotech был один очень интересный экземпляр.
Он стоял бок о бок с Mercedes-AMG G63 в обвесе Mansory, о котором я рассказал вам в прошлой статье:
Навороченный «Гелик» — это, конечно интересно, но разве что-то может сравниться с советской «Волгой», которой под капот поместили доработанный иностранный мотор?
Владельцем автомобиля является видеоблогер Гурам Инцкирвели, ведущий канала DSC Off на Youtube.
Около 3 лет назад он обратился в мастерскую Gosha Turbotech с идеей создать КГБ-шную «Волгу» с современными агрегатами, которая могла бы по динамике конкурировать с Nissan GT-R и Porsche 911 Turbo.
Почему КГБ-шную? Вы точно слышали, что в СССР были особые разновидности «Волг», оснащённые карбюраторными V8 от лимузинов «Чайка».
Эти автомобили создавались специально для спецслужб и были очень быстрыми по тем временам. Их даже прозвали «догонялками».
Конечно, в наше время их динамика уже не впечатляет, а управляемость и вовсе вызывает страх, поэтому видеоблогер решил представить, каким была бы КГБ-шная «Волга» нашего времени.
Вообще, автомобиль только внешне похож на ГАЗ-24 «Волга», но его начинка полностью переделана.
Сюда был внедрён передний и задний подрамники от Toyota, независимые подвески, а под капотом оказался японский 2JZ-GTE.
Последний был полностью разобран, усилен и форсирован до 700 лошадиных сил.
С двигателем в паре работает коробка передач, усиленное сцепление и задний редуктор также от Toyota.
За остановку отвечает тормозная система от High Performance Brakes, естественно, со всеми дисковыми тормозами.
Внутри установили полностью омологированный каркас безопасности, ковши OMP, пятиточечные ремни безопасности, гоночный руль и цифровая панель приборов.
Изначально автомобиль был чёрным, но чуть позже его перекрасили в красивый серый цвет Nardo Grey.
После этого доработанный автомобиль отправился на «Байкальскую милю», где на дистанции в 1600 метров разогнался до 225 км/ч по льду Байкала, заняв первое место в классе.
Тот заезд не прошёл просто так для «Волги» — двигатель не выдержал нагрузок.
На вторую реконструкцию ушло больше года. Вместе с переборкой 2JZ-GTE автомобиль получил новую топливную систему, новые тормозные линии и дополнительно усилили каркас жёсткости.
Пока автомобиль выглядит так, но, что-то мне подсказывает, что это не финальный сетап. Такие проекты обычно продолжают дорабатываться годами.
В любом случае очень интересно было увидеть этот автомобиль в живую. В своём сером цвете он смотрится просто шикарно.