Найти тему

Как мозг принимает решения

Разберемся на примере.

Вот, например, три факта обо мне:

  • Влюблена в маркетинг
  • Серьёзно изучаю нейрофизиологию мозга
  • Практикую медитацию каждый день

Всего 3 строчки и уже можно сделать предварительный портрет человека, его характера и модели поведения. Этой практикой с успехом пользуются в рекламе, на быстрых свиданиях и elevator pitch.

Как это работает с точки зрения мозга?

1. Есть такая особенность у мозга – это умение обобщать. Это сильно экономит его энергию. Решение принимается в считанные доли секунды и одной проблемой меньше. Что очень актуально в эпоху «передоза информацией». Мозг выдает картинку в общих чертах, что собой представляет человек. Важная составляющая этой информации это безопасность и интерес. Первая - обеспечивает готовность расслабиться и воспринимать информацию. А вторая – удерживать внимание.

Так, если вам удалось передать в сообщении безопасность и интерес, то вы выиграли и вас заметили.

2. Наш мозг делит весь мир на «своих» и «чужих», на «мы» и «они». И делает он это меньше, чем за секунду. Еще не прочитав до конца текст про три факта, а лишь пробежав по нему глазами, ваш мозг уже дал команду: « читаем дальше, это свой» или «какая чушь – это чужой». Все это действие разворачивается в миндалевидном теле – область мозга, связанная со страхом, беспокойством и агрессией. Если информация для вас непонятная, вызывает беспокойство, то мозг автоматически поставит меня в ранг «чужих». И далее, если вы продолжите чтение, то у вас включиться «критическое мышление» и вы найдете текст скучным, не серьезным и вообще бессмысленным. Эмоции первыми дают сигнал о том, кто перед вами - свой или чужой.

Итак, чем четче в сообщении вы проявляете свою «настоящесть», тем больше шансов, что вас заметят именно та аудитория, к который вы обращаетесь, которая «своя»

3. Еще одна особенность мозга при принятие решений – так называемое «попадание в боль» – о чем много и с удовольствием рассказывают маркетологи. И тут есть очень большая ловушка. «Боль» не продает, она привлекает внимание. Это работает примерно так же, как чувство голода. Когда вы голодны ( очень голодны!!! Это важно), то включается поисковое поведение, и вы всюду начинаете видеть пищу. Первая доступная, не вызывающая большого отвращения будет куплена, чтобы приглушить чувство голода. Срабатывает инстинкт выживания. Тут важно только удовлетворение голода. А вот полезность еды, производитель и где есть – это сильно вторично. Поэтому, когда вы «давите на боль» вы давите на инстинкт выживания. А значит, это должно быть дешево, рядом, быстро и без заморочек, чтобы положить в рот и унять голод. Так работает инстинкт. Если ваш продукт про это, то вы на верном пути. Если вы «не для всех», то в своем сообщении обращайтесь к отделу мозга, который отвечает за ценности - орбитофронтальная кора. Некоторые ученые называют ценности сердцем мозга. Именно, они подсказывают правильные решения, поступки и окружение.

Итак, если вы в создании своего продукта, рекламного сообщения или просто знакомства используете знания о нейрофизиологии, то вы по-настоящему управляете этим процессом и достигаете лучших результатов кратчайшим путем.

С любовью к своему делу и уважением к вашим проектам!

#играбизнесстатегия #настольнаяигра #бизнесстратегия #бизнесигра #играбизнесстратегиякузнецова #настольнаяигра #игрыбизнеса #бизнессимуляция #корпоративнаяигра