Найти в Дзене
Bang Your Head

Australian Pub Rock. История жанра.

Находясь на "отшибе" музыкального мира, представители Зеленого континента не только радовали меломанов всего мира постоянным появлением на музыкальном Олимпе настоящих суперзвезд, но и стали зачинщиками особого ответвления в и так самобытном жанре паб-рока. Пока рок-н-ролл победной поступью шагал по всему миру, вырываясь из клубов на крупнейшие концертные площадки мира, в Австралии действовал ряд драконовских мер в отношении маленьких концертных площадок. Жесткое лицензирование спиртных напитков, возраст совершеннолетия (21 год) и прочие препоны выдавливали юных любителей музыки в церковь и музыкальные холлы - не самые лучшие места для развития рок-н-ролла. Запретительные меры действовали вплоть до начала 70-х годов, когда жанр уже заметно эволюционировал и дал множество ответвлений во всем западном мире. Когда молодые музыканты наконец-то дорвались до возможности играть в клубах перед юной аудиторией, жаждущей громкого рева гитар, то в их творческом плавильном котле варились рокабилли, хард-рок, блюз и кантри, приправленные местным музыкальным колоритом. Тут нужно заметить, что так как подавляющая часть населения Австралии сконцентрирована на узкой полосе Восточного Побережья, то целая россыпь баров, покрывших все крупные города и пригороды, была более чем удобна для посещения даже не самых обеспеченных музыкальных коллективов. Уже в самом начале 70-х австралийская сцена дала первых представителей жанра паб-рок: Billy Thorpe & The Aztecs, Blackfeather и Buffalo. Пусть популярность этих групп и была довольно умеренной, но главная их заслуга состояла в формировании звучания, которое подхватило следующее поколение: Cold Chisel, The Angels и The Dingoes. В какой-то степени нотки паб-рока даже слышны в ранних AC/DC, но эти парни слишком быстро выросли из этих рамок. Cold Chisel и The Angels уже к концу 70-х могли похвастаться рядом национальных хитов. В 80-е годы многие представители этого жанра попытались вырваться за пределы своей страны, но тут выяснилось, что остальной мир уже пресыщен множеством других ответвлений рока и на хулиганский паб-рок реагирует весьма сдержанно. Тем не менее, жанр не продолжил вариться в собственном соку и не только являлся источником вдохновения для новых музыкантов, но и сам впитывал в себя что-то новое. К концу 80-х он вполне удачно создал симбиоз с австралийским альтернативным роком, что продлило ему жизнь еще на долгие годы. The Screaming Jets гордо пронесли это знамя сквозь 90-е, а уже 2000-е годы встретили жанр ренессансом более классического хард-рокового саунда. В творчестве главного музыкального экспорта Австралии Airbourne до сих пор прослеживается вполне отчетливое влияние этого самобытного жанра.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!