Находясь на "отшибе" музыкального мира, представители Зеленого континента не только радовали меломанов всего мира постоянным появлением на музыкальном Олимпе настоящих суперзвезд, но и стали зачинщиками особого ответвления в и так самобытном жанре паб-рока. Пока рок-н-ролл победной поступью шагал по всему миру, вырываясь из клубов на крупнейшие концертные площадки мира, в Австралии действовал ряд драконовских мер в отношении маленьких концертных площадок. Жесткое лицензирование спиртных напитков, возраст совершеннолетия (21 год) и прочие препоны выдавливали юных любителей музыки в церковь и музыкальные холлы - не самые лучшие места для развития рок-н-ролла. Запретительные меры действовали вплоть до начала 70-х годов, когда жанр уже заметно эволюционировал и дал множество ответвлений во всем западном мире. Когда молодые музыканты наконец-то дорвались до возможности играть в клубах перед юной аудиторией, жаждущей громкого рева гитар, то в их творческом плавильном котле варились рокабилли, хард-рок, блюз и кантри, приправленные местным музыкальным колоритом. Тут нужно заметить, что так как подавляющая часть населения Австралии сконцентрирована на узкой полосе Восточного Побережья, то целая россыпь баров, покрывших все крупные города и пригороды, была более чем удобна для посещения даже не самых обеспеченных музыкальных коллективов. Уже в самом начале 70-х австралийская сцена дала первых представителей жанра паб-рок: Billy Thorpe & The Aztecs, Blackfeather и Buffalo. Пусть популярность этих групп и была довольно умеренной, но главная их заслуга состояла в формировании звучания, которое подхватило следующее поколение: Cold Chisel, The Angels и The Dingoes. В какой-то степени нотки паб-рока даже слышны в ранних AC/DC, но эти парни слишком быстро выросли из этих рамок. Cold Chisel и The Angels уже к концу 70-х могли похвастаться рядом национальных хитов. В 80-е годы многие представители этого жанра попытались вырваться за пределы своей страны, но тут выяснилось, что остальной мир уже пресыщен множеством других ответвлений рока и на хулиганский паб-рок реагирует весьма сдержанно. Тем не менее, жанр не продолжил вариться в собственном соку и не только являлся источником вдохновения для новых музыкантов, но и сам впитывал в себя что-то новое. К концу 80-х он вполне удачно создал симбиоз с австралийским альтернативным роком, что продлило ему жизнь еще на долгие годы. The Screaming Jets гордо пронесли это знамя сквозь 90-е, а уже 2000-е годы встретили жанр ренессансом более классического хард-рокового саунда. В творчестве главного музыкального экспорта Австралии Airbourne до сих пор прослеживается вполне отчетливое влияние этого самобытного жанра.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!