Для торговых центров сейчас сложилась по-настоящему патовая ситуация. Не так давно они уже были под ударом из-за пандемии и сейчас вновь наступает сложный период. Это связано с тем, что большинство сетей, которые приостановили свою деятельность, обычно занимали огромные площади в торговых центрах или отдельных флагманских магазинах.
На данный момент в торговых комплексах Петербурга экспонируется 389 помещений площадью до 100 кв. м. Самый большой объём предложения сосредоточен в Центральном районе. В этой локации доступно 42 объекта.
Ловушка нынешней ситуации заключаются в том, что договоры аренды не расторгнуты, но при этом торговые комплексы стоят полупустые, с закрытыми темными помещениями, что нагоняет тоску на любого посетителя. Кроме того, торговые центры сейчас недополучают прибыли, так как у западных сетей арендная плата привязана к доходу с продаж, которых сейчас нет.
Здесь назревает вполне логичный вопрос — помогает ли государство в данной ситуации?
Недавно было опубликовано письмо от Минпромторга, в котором предлагалось заменить процент с товарооборота на фиксированную плату. Но сложно себе представить, как эта инициатива будет реализована. Желания у арендаторов перезаключать соглашения для того, чтобы перейти на новые условия, сейчас не будет.
Еще одним фактором, осложняющим ситуацию, является снижение арендной ставки. С конца января по конец марта 2022 года средняя арендная ставка на торговые помещения площадью до 100 кв. м., которые расположены в торговых комплексах Петербурга снизилась на 35,09%. Сейчас этот параметр равен 121,4 тыс. рублей в месяц.
Наши эксперты считают, что торговые комплексы должны пересмотреть свои концепции привлечения людей из просто набора арендаторов к созданию пространства привлекательного для разных категорий. И сейчас это должны быть непросто кинотеатры, а развлечения нового формата.
Возможно у вас есть идеи по увеличению посещаемости торговых центров? Если да, то сейчас ваш шанс стать новатором в этой сфере.