Найти тему
Zemnoi Aviator

Бортовой журнал TLB.

На местном жаргоне просьба привезти новый журнал TLB будет звучать как "привезите зеленый на стоянку ХХ, бортовой AB-CDE". Лежит TLB в кабине не один, а должен быть еще один запасной. И можно встретить аж три TLB в кабине одновременно: уже полностью заполненный, рабочий, и запасной.

Обложка TLB
Обложка TLB

Блок страниц состоит из белой, которая является основной, и трех копий: одной розовой и двух желтых.

Белый лист TLB
Белый лист TLB

Информации в TLB не так уж много. Но вносится она от руки на английском языке, что не очень понятно для нелетающих за границу самолетов весной 2022 года. Оптимизм или поддерживание квалификации персонала? Место для записей, ограничено, поэтому разобраться в чужих каракулях и сокращениях бывает весьма непросто. А некоторые грамотеи, в хорошем смысле этого слова, еще додумываются прописью строчной вязью TLB заполнять (((.

Поля TLB
Поля TLB

Инструкция заполнения полей  TLB
Инструкция заполнения полей TLB

Представителей на перроне, в большинстве случаев, должна волновать только правильность информации, касающейся бортового номера ВС, номера рейса, приемки-передачи и заправленного топлива. При сливах воды еще и информация по истраченному топливу. Это поля М1, М2, К1...К6, и F. Представитель перед вылетом ВС обязан забрать желтую копию TLB, либо сфотографировать белый лист, если все желтые копии уже успели вырвать авиатехники.

Прием-передача ВС - больная тема. Никому не хочется быть ответственным за самолет. Когда временной промежуток между прилетом и вылетом меньше часа, и вылетающий экипаж уже стоит перед трапом, а ВС еще не зарулило на стоянку, то все передачи-приемы на совести экипажей. Когда времени до вылета больше часа, то прилетевший экипаж, даже не дожидаясь служебного транспорта, убегает домой, и приходится принимать ВС встречающему представителю. У него есть некоторая надежда переложить ответственность на другого, когда на прилет приходят авиатехники. Но, если спросить их о приемке, то обычный ответ будет "мы через пять минут уже убегаем". А если и согласятся принять ВС, то при условии, что ты зачехлишь им все двигатели, установишь пины в опоры шасси и сольешь всю воду (в холодное время года).

Желтая копия TLB, на местном жаргоне "желток", прикладывается к отчетной документации представителя по рейсу.

Выносить из ВС и уносить рабочий TLB как бы не разрешено. Но. Приезжает на вылет экипаж, и не может отыскать ни TLB, ни CLB (об этом полезном документе как-нибудь в другой раз). Потом приезжает авиатехник и возвращает TLB в кабину. Вероятно, какой-то процесс не вполне отрегулирован, раз так проиходит.

#s7 airlines #tlb #groundhandling #аэропорт домодедово #представитель на перроне #бортжурнал #авиатехник #работа в аэропорту

Авто
5,66 млн интересуются