Найти тему
Artemisia Studio

Размышления о живописи: городской и индустриальный пейзаж

Оглавление

Все чаще и чаще заметна тенденция «ухода» современных художников от окружающей их жизни. Он выбирают отвлеченные формы и жанры в искусстве – от пасторальных тем в пейзаже до формалистических утонченных лабораторных поисков. Иногда можно услышать речи о скуке и уродстве городского пейзажа, навевающего тоску. А мы, тем временем, часто слышим тезис: нет скучных мотивов, есть скучные художники.

Обе точки зрения имеют право на существование, потому как сторонников с обеих сторон много. Молодым же художникам приходится самим определять свои художественные привязанности и выбирать творческий путь. Но мы хотим познакомить вас с работами мастеров 20-го века, работавших в этом жанре, и развеять миф об обыденности окружающего нас пространства!

В свое время к теме городского и индустриального пейзажа обращались Мстислав Добужинский, Игнатий Нивинский, Павел Кузнецов, Павел Захаров, Константин Истомин, Георгий Нисский, Бениамин Басов. Их работы, как нам кажется, представляют большой интерес. Возможно, они вдохновят вас на художественные поиски в пределах квартиры: просто выгляните в окно!

Мстислав Добужинский

Петербург, 1914
Петербург, 1914

Добужинский с 1909 по 1916 год жил в Петербурге, в доме стиля модерн в Дровяном переулке. У него гостили такие художники, как Чюрлёнис, Бенуа, Лансере, Сомов. И возможно некоторые работы действительно были сделаны им непосредственно из окна квартиры!

Павел Кузнецов

Баку. Бухта Ильича, 1930
Баку. Бухта Ильича, 1930

Во времена Октябрьской революции художник занимался общественной работой. Он желал созидать новую пролетарскую культуру, поэтому на смену людям пришли индустриальные пейзажи.

Павел Захаров

Московские улицы
Московские улицы

Советский художник, график и педагог, учился во ВХУТЕМАСе у Петра Митурича и от него воспринял принцип пространственного изображения предметов. В своих работах он стремился правдиво передавать цвета и отношения для целостной передачи.

Игнатий Нивинский

Гра­фик, жи­во­пи­сец, ар­хи­тек­тор и сце­но­граф учил­ся в Строгановке, там же преподавал, а позднее — во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе. Занимался преимущественно графикой, офортом, совмещал в своих работах различные изобразительные приемы, сформировав свой стиль под влиянием таких художников, как Бренгвин, Пиранези.

Константин Истомин

Художник-авангарда, в 1920-х годах тоже преподавал во ВХУТЕМАСе, занимался организацией художественного рабфака.

Георгий Нисский

Городской мотив, 1930
Городской мотив, 1930

Советский живописец был одним из основателей так называемого «сурового стиля» и даже был удостоен Сталинской премии. Несмотря на суровость, в его работах чувствуется романтизм, любовь к пейзажу (и индустриальному тоже).

Бениамин Басов

Советский книжный иллюстратор, художник театра и график, жил и работал в Москве. Преподавал в Полиграфическом институте, прежде всего известен своими иллюстрациями к произведениям Чехова, Тургенева, Шолохова, Достоевского.

#artemisiaмысли #artemisiaживопись #artemisiaграфика #рисунок #живопись #графика #культура #художники россии #городской пейзаж #искусство