Привет, друзья!
Лежачие велосипеды (лигерады) имеют определённые преимущества перед классическими - они позволяют снять нагрузку со спины и шеи, и конечно, снизить на треть сопротивление воздуха.
Сегодня речь пойдёт про электрическую версию лигерада, которая, в добавок ко всему, является полноприводной и способна проехать до 200 км без подзарядки, а с двумя аккумуляторами - все 400 км.
Электровелосипед собран на раме из листового 3 мм алюминия 6061, который вырезается лазером, сгибается и сваривается. Панели кузова, придающие лигераду обтекаемость, изготовлены из лёгкого углеволокна.
Разработанный и собираемый в Канаде Electrom LEV имеет длину 277 см, а его колёсная база составляет 213 см. Конечно, такой аппарат весит больше обычного велосипеда - целых 57 кг, а с двумя батареями - все 70 кг, но у него есть интересная система распределения энергии от вращения педалей, о которой просто нельзя не упомянуть.
Речь идёт про GCD (генератор + цепная передача) - при кручении педалей вращается сразу две цепи - одна приводит в движение генератор, способный вырабатывать до 600 Вт энергии, а вторая помогает вращать заднее колесо.
При движении до 15 км/ч прилагаемое на педали усилие передаётся на заднее колесо, при этом генератор не вырабатывает энергию и не создаёт сопротивление вращению. Но когда скорость перевалила через этот порог, задний двигатель автоматически переключается в режим свободного хода, а вся энергия от кручения педалей начинает поступать только на генератор, тем самым заряжая батарею.
Это позволяет водителю крутить педали с постоянным каденсом, независимо от скорости движения и рельефа местности, в связи с чем многоскоростная трансмиссия на велосипеде отсутствует. Прилагая даже незначительные усилия, водитель может производить 100 Вт энергии, а если поднажмёт на педали, мощность можно увеличить до 600 Вт.
Electrom LEV оснащён 20-дюймовыми мотор-колёсами: заднее МК прямого привода (Direct Drive) долговременной мощностью 1200 Вт, создающее крутящий момент 110 Нм, и передний редукторный двигатель Bafang мощностью 500 Вт, способный создавать крутящий момент 43 Нм.
Два двигателя разгоняют электровелосипед до 65 км/ч. Но каким образом при такой нагрузке можно проехать целых 200 км?
Ответ кроется в энергоёмких литий-ионных аккумуляторах, собранных из ячеек Panansonic PF 18650 - ёмкость одного составляет 20 Ач, но при напряжении 72 В, то есть абсолютная ёмкость одной батареи составляет 1440 Втч.
Также не стоит забывать о системе рекуперативного торможения на базе заднего мотор-колеса - она способна вырабатывать до 2000 Вт энергии, которая поступает обратно в аккумулятор.
На лигераде предусмотрено место для двух вышеупомянутых аккумуляторов, то есть суммарная ёмкость системы составляет 2880 Втч, на которых с системой GCD, по утверждению производителя, можно проехать до 400 км.
Из велосипедных комплектующих на Electrom LEV установлена вилка Marzocchi Dirt Jump с ходом 100 мм и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза со 180-мм роторами.
Преобразователь напряжения с 72 В на 12 В обеспечивает питание звукового сигнала и указателей поворота, в то время как передняя светодиодная фара на 1600 Лм питается от основного аккумулятора напрямую.
В качестве дисплея использован V3 Cycle Analyst, который отображает все необходимые параметры, включая пройдённый путь, мощность педалирования, скорость и температуру.
К сожалению, производитель не указывает цену, так как в настоящее время Electrom LEV производится в небольших количествах, но все заинтересовавшиеся могут связаться с изготовителем через сайт.
Там же, кстати, имеется более детальное описание конструкции, ну а краткий обзор лигерада можно посмотреть на этом видео:
Будет интересно узнать Ваше мнение в комментариях.
Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 - это поможет развитию канала. И при желании не забудьте подписаться.
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋