Мифы современных трендов
Весь интернет забит рекламой предложений, как быстро трансформировать компанию, бизнес модель, перевести всю компанию на удаленный режим работы. Как продавать товары онлайн, удаленные консультации и тренинги по созданию интернет-магазинов,
Как быстро запустить онлайн обучение, никогда никого не обучая в офлайн.
Будем реалистами, посмотрим на все это без маркетингового гипноза.
Миф первый. «Удаленка (организация удаленной работы персонала)
решит ваши проблемы в кризисе». Если ваши сотрудники в офисе косячили, то они будут косячить и сидя дома, якобы в homeoffice. Может сотрудников нужно менять, тренировать, лучше контролировать?
Миф второй. «Все решит интернет-магазин». Но интернет-магазин нужно уметь рекламировать, продвигать в поисковиках, иначе это слив денег. Ответьте честно. А ваши продукты и услуги востребованы на рынке? Есть ли ценность для потребителя? Может продукт и услугу пора менять? А ваша доставка соответствует современным требованиям клиентского сервиса.
Из-за убогой доставки можно и последних клиентов потерять.
Миф третий. «Автоматизация процессов». ELMA, Битрикс 24 СRМ, Амо СRМ решат проблемы конкуренции. Да, всё это классно. Ну, настроили сервисы, но если плохо работали сотрудники и ваш продукт никому не нужен, то это опять слив финансов.
Миф четвертый. «Надо переждать, сжаться». Помните, что после прохождения любого кризиса рынок становится жестким, более требовательным. У всех ваших конкурентов тоже будет и удаленка, и интернет-магазины, и доставка, и автоматизация. Не вы один такой умный.
А некоторые ваши конкуренты внедрили все это еще 10-15 лет назад. И сейчас просто пожинают плоды. А вы где были?
Вашим реальным конкурентным преимуществом могут стать только прорывные инновации. Все инновации можно условно разделить на две групп.
Догоняющие инновации, сейчас это удаленка, интернет-магазин
доставка, автоматизация, онлайн обучение. Все это в ближайшее время станет стандартным набором большинства компаний на рынке, вы этим уже своих клиентов не удивите.
Прорывные инновации – это то, что сейчас пока нет на нашем рынке.
Что реально перечеркнет значение стандартного набора прошлых инноваций. Качественно изменит рынок. Например, смартфоны Apple, платформа Google, Amazon. На нашем рынке это платформа Яндекс, яндекс-такси, интернет- магазин Озон, интернет магазин ЛитРес, онлайн банкинг Тинькофф. Кстати, Яндекс и Озон активно развернулись именно в 1998 -1999 годах (время кризиса в России).
В свое время (10-15 лет назад) вы не торопились внедрять инновационные проекты: интернет-магазин, удаленку, автоматизацию бизнес-процессов. И что имеем сейчас?
Вас обойдут те, кто уже сейчас в кризис запустит прорывные инновации. Как писал профессор Аркадий Пригожин: «Предприниматели могут реагировать на рынок реактивно, реагируя на ситуацию, а можно проактивно, думая о будущем рынке. И будущее будет за последними.
Конечно, не все имеют такие ресурсы, как перечисленные выше гиганты рынка (финансы, знание рынка, творческие команды) Но используя возможности дизайн-мышления, можно придумать и протестировать, что реально улучшит жизнь вашим клиентам и принесет вам деньги.
Мои клиенты уже несколько лет проводят тренировки по боксу в онлайн режиме, психоанализ в онлайн, презентация и продажа приборов, электроники в онлайн, врачи проводят консультации и лечение в онлайн, обучение приготовлению еды.
Но все это работает, когда есть клиентская база и доверие к вам.
Включайте режим «Охотника» Смотрите по сторонам, что сейчас хотят ваши родственники, друзья, клиенты?
Миф пятый. Будущее за социальными сетями. Но за последний год в России закрыли FB и Instagram, на ладан дышит YouTube и Telegram. И что делать? Но есть еще Вк и Яндекс Дзен набирает обороты.
Миф шестой. «После кризиса мир будет иной». Бред сивой кобылы. Я прошел пять кризисов в России, Люди после кризисов всегда остаются прежними. Меняются только прибамбасы. Клиенты – ваш главный фокус, а не сервисы, платформы, приложения.
Что всегда хотят люди?
1. Здоровье.
2. Деньги.
3. Секс.
4. Еду.
5. Развлечения.
6. Образование.
С чего вы решили, что после кризиса все перестанут есть и пить, заниматься сексом, развлекаться. Вы сами думаете отказаться от этого?
Резюме.
Друзья, я двумя руками за внедрение удаленки, интернет-магазина, автоматизации. Но не нужно делать из этого панацею. Профессионализм, эффективность работы персонала, востребованные продукты, клиентский сервис, оптимальная мотивация персонала, регулярный менеджмент не менее важные вещи.
Но залог успеха вашей конкурентной стратегии на рынке – внедрение прорывных инноваций на основании анализа мировых экономических, социальных, демографических, медицинских трендов.