Найти в Дзене

Неродная дочь

Оглавление

Галя была очень рада приезду старшего брата Геннадия. Хоть и жил он в городе не так уж и далеко, но приезжал не часто. Работал, подрабатывал, только выплатил ипотеку. Да и к родителям нужно ездить помогать. Вот и доезжал до Гали редко, и гостил недолго.

Они сидели за столом и тихо беседовали. Муж Гали, Семен, после бани и пары стопок ушел спать, ему завтра было уезжать с рассветом. А брат с сестрой все сидели, разговаривали.

Наконец Гена дошел до цели своего приезда.

- Галь, мне совет твой нужен. С родителями пока говорить не хочу. Словом... Встретил я женщину, хочу жениться. Нравится она мне очень...

Галя засмеялась:

- Так женись, раз нравится! В чем проблема-то?

- Есть проблема. Она разведенная. Муж у нее пить начал, а потом и руку поднимать, она и ушла от него год назад. У нее есть дочка двух лет.

- Ты что, ребенка испугался? - Галя недоуменно взглянула на брата. - Нравится мамка, полюбишь и ляльку. А ребенка называть проблемой это как-то не по мужски.

Геннадий вздохнул.

- Да не боюсь я ребенка, я уже к ней привязался, удочерить хочу. Я просто побаиваюсь реакции родителей наших, вдруг не примут ее.

- Генка, ты дурак? Маму с папой не знаешь? Они и черта с горы примут, лишь бы ты был счастлив. - Галя решительно махнула рукой. - Давай завтра к нашим съездим, сообщим им новость, а через недельку и познакомишь их. И не переживай, мы в качестве поддержки тоже прибудем.

Галя оказалась права. Родители с радостью встретили новость о том, что старший сын наконец женится. А то, что женщина разведенная и с ребенком, тоже не беда. Гена-то и сам успел пожить с девушкой одной, правда, брак не успели зарегистрировать. Она завершила учебу и упорхнула, сказав на прощание жестокие слова о том, что он был ей нужен только для того, чтобы студенческие годы не провести в общаге, перебиваясь крохотной стипендией.

- Оба пожившие уже, умнее будут, больше будут ценить друг друга, - говорила потом Нина Ивановна Гале. Раиса им понравилась, скромная, не слишком разговорчивая, зато смотрела на Гену любящим взглядом. Помогала и накрывать на стол, и убирать, привезла испеченные самой пироги. Девочка же быстро освоилась, болтала весело, успела посидеть на коленях у всех. Галины сыновья с удовольствием с ней и во дворе погуляли, поиграли, сразу приняв ее за сестренку.

Через месяц скромно отметили регистрацию брака Гены и Раисы, устроив посиделки в квартире у молодых для самых близких. Были две сестры Раисы с семьями, мать у нее не смогла приехать. Две подруги были в роли свидетелей. А со стороны Геннадия - его родители, Галя с мужем и младшие братья.

Галя и Раиса хорошо сдружились. Две семьи почти все праздники отмечали вместе. Подарки покупались всем детям, сыновьям Гали и дочке Раисы, Ирочке. Гена удочерил девочку, она искренне любила его и считала папой.

Раиса была очень работящая, хозяйственная. Дома у нее всегда было чисто, уютно, а готовила она так, что пальчики оближешь. Гена не уставал нахваливать жену, а Раиса по секрету говорила, что боится сглазить свое женское счастье. Муж у нее и ласковый, и заботливый, и руки умелые. А к Ирочке относится так, как многие отцы к родным детям не могут. Вечером после работы обязательно с ней поиграет, расспросит о ее детских делах, балует ее, часто покупая обновки и сладости...

Такая идиллия продлилась до того момента, когда Раиса родила Геннадию сына. Забирать из роддома поехали все вместе. До этого Галя устроила уборку, чтобы Гена привез маму с малышом в чистую квартиру. Приготовила вкусный обед, наделала котлет, пельменей, другой еды впрок. Ведь у Раи будет мало времени на готовку, все-таки два маленьких ребенка дома.

Потом, когда все пообедали, Галя взяла в руки своего маленького племянника, посмотрела на спящего малютку и улыбнулась:

- Наших стало больше!

И никак не ожидала, что Раиса, только что вышедшая из душа, заявит:

- Конечно, ваших прибыло, теперь моя девочка никому не нужна будет!

- Ты чего говоришь, Рая? Мы Ирочку все любим, вон мои мальчишки ее сестренкой считают. Из-за того, что появился Максим, разве мы к ней станем относиться по другому?

- А кто вас знает, она же для вас чужая, а Максим родной...

- Не мели ерунду! Она для нас тоже давно родная. Ладно, ты, наверно, просто устала. Ложись, отдыхай, пока малыш спит. На комоде я приготовила все, что понадобится в первое время. Мы поедем домой, если что будет нужно, звони.

И Галя с мужем уехали. Она все время возвращалась мыслями к словам Раисы, не могла понять, почему она так сказала. И опять приходила к выводу, что это она только от утомления.

Максим первое время был болезненным и плаксивым, плохо спал по ночам. Галя с мамой часто ездили, чтобы немного помочь Раисе. Приготовить еду, погулять с малышом, чтобы мамочка могла отдохнуть, поспать, постирать пеленки, погладить высохшее белье... Да мало ли где можно приложить руку, если от души хочешь помочь человеку.

Однажды, провожая Галю в прихожей, Раиса проронила:

- Небось к Ирочке бы так не ездили...

Галя сделала вид, что не поняла, и быстро выскочила за дверь. И опять долго обдумывала эти слова... Чем они так раздражают Раису, было не понятно.

Следующей зимой Ирочка заболела. Заболела серьезно, Раиса должна была лечь в больницу с дочкой, а с Максиком должна была находиться Нина Ивановна. Гена разрывался между работой, больницей и домом.

В субботу Гена поехал в больницу, чтобы сменить Раю, которая приехала домой помыться и постирать вещи. Дома Раиса застала Нину Ивановну с Максимом и двух своих сестер, которые приехали проведать их и завтра собирались ехать в больницу.

Раиса в слезах рассказала им, что лечение не помогает, поэтому Ирочке будут делать операцию. Она очень сильно переживает, вдруг девочка не выдержит наркоза, вдруг операция пройдет неудачно... Раиса рыдала сама, от ее плача начали всхлипывать и сестры.

- Не оплакивай заранее свою дочь, - строго сказала Нина Ивановна. - Выздоровеет твоя девочка, и операция пройдет нормально, сама же говоришь, что известный профессор будет оперировать...

Не успела она закончить предложение, как Раиса вскочила и начала на нее кричать:

- Свою дочь, твоя девочка!.. Конечно, вам наплевать на МОЮ дочь, она же вам не родная! Вам же лучше будет, если она не выздоровеет, только и ждете, когда от нее избавитесь!...

Нина Ивановна смотрела на нее и не могла понять, откуда взялись эти несправедливые слова. Никогда она не считала Ирочку чужой, а смерти она вообще никому не желала.

- Все крутитесь вокруг Максима, конечно, он же ваша кровь, ваш родной внучек! С Ирочкой в больницу лечь что-то никто не захотел... Притворяетесь добренькими, а сами ненавидите мою дочку...

У сестер Раисы тоже глаза стали круглыми от удивления, они никак не ожидали услышать такое от Райки в адрес своей свекрови.

- Дура, молчи, потом пожалеешь! Ты же сама не хотела, чтобы кто-то другой лег с ребенком! - Старшая из сестер попыталась образумить Раису, но та продолжала кричать.

Источник фото: https://greatsvadba.ru/
Источник фото: https://greatsvadba.ru/

Нина Ивановна повернулась спиной и ушла в комнату. Вышла, держа в руке сумку со своими вещами. Сказала наконец замолчавшей Раисе:

- Я могла бы многое сейчас сказать. Но скажу только одно: успокойся, поешь и постарайся хорошо выспаться. Думаю, это в тебе говорит усталость и страх за ребенка. Поэтому успокойся, держись ради дочки. Если ты так будешь себя вести, ты напугаешь Ирочку, а на пользу это точно не пойдет.

Посмотрела на притихших сестер и проговорила:

- Пока вы здесь, я могу не беспокоиться о Максиме. Когда соберетесь уезжать, позвоните, приедем или я, или Галя.

И уехала, несмотря на вечерний час, благо автобусы до деревни ходили допоздна.

***

Уважаемые читатели, продолжение здесь.

А пока могу предложить вам истории о непростых отношениях между родными людьми.

Выйти замуж не напасть...

Ненужная мать

О любви и изменах

Напоминаю, что эти истории рассказали мне люди, которых я знаю, или случайные знакомые. Имена изменены.

Приятного чтения!