Найти тему

Как создавался реквизит для образа Лица Нeнaвиcти

Оглавление

Этот сложный образ я начала делать ещё в конце февраля. Меня вдохновила иллюстрация на случайном предмете, а события того дня заставили меня взять в руки кисти. Для меня искусство — всегда мой голос, когда нет подходящих слов или их нельзя произносить вслух. Мне важно делать те проекты, которые откликаются в моей душе и соотносятся с моими ценностями. Даже мои эльфы нравятся не всем. Ожидаемо, что такая социальная тема вызовет в людях противоречивые чувства. Как её окрестили в моём Телеграме, не очень сложная и неуместная актуалочка с бусиками. Конечно, кто что увидел.

Не высказываешься на актуальную тему — боишься, высказываешься на актуальную тему — хайпишься. Правда, как известно, где-то посередине. В любом случае я всегда буду стремиться нести свет и добро, разгоняя тьму. От концентрации ненависти в сердце никто не выигрывает, проигрывают все. Я хотела просто наделить лицом и формой разрушающую эмоцию.

Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале
Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале

Эта работа далась мне с большим трудом. Она буквально высосала из меня всю радость, а потому затянулась в реализации на два месяца. Думаю, её нельзя поставить в ряд со всеми моими старыми проектами. Трансформировалась я, моё творчество. Рубеж пройден. Переживания за мир вокруг наложились на личные: переезд и расставание. Думаю, в эту работу вложила частичку моей душевной бoли. И нашей общей бoли.

Если вы впервые на моём канале, давайте знакомиться! Меня зовут Вета Лолиминти, я арт-фотограф и эльфийская модель из сказочных миров. На этом канале рассказываю о своём творчестве, обучаю новичков фотографии, макияжу, гриму и позированию.

Как создавалась маска

Маска создана на 100% из подручных материалов. Я тогда заболела, а потому изолировалась от окружающих на месяц и не могла выйти из дома. Основа сделана из строительной проволоки, объём создан с помощью горячего клея, столовых салфеток и строительного ПВА. Вдохновением для маски послужил случайный предмет, купленный тревожным утром конца февраля. На арте изображён африканец в маске с традиционными, довольно агрессивными мотивами. Я попросила знакомого художника отрисовать макет, на который могла бы ориентироваться:

Макет маски
Макет маски

Первоначально на шее задумывалось украшение, похожее на ожерелье «Чёрной Пантеры» из вселенной Marvel, но позже я изменила макет, вплетая в него свои биологические знания. Если присмотреться, одновременно в пятнах красного (центрального пустого пространства на фото ниже) можно рассмотреть череп, а в линиях — грудную клетку человека:

Фото автора
Фото автора

После создания проволочной основы и основного объёма горячим клеем, кое-где я добавила самозастывающей массы (воздушного пластилина), чтобы сгладить углы. Перед окрашиванием решила всё укрепить салфетками и клеем ПВА. Однако получилась текстура, которая мне не очень понравилась. Что-то напоминающее мятую бумагу и поверхность венских вафель. А мне хотелось некой угловатости и гладкости, будто это настоящие кости. Взяла самый густой строительный ПВА, который у меня был, налила в стакан, выждала несколько часов, чтобы он стал ещё более густым, добавила акрилового красителя (витражные краски). И принялась грунтовать. Цвет мне был необходим для того, чтобы контролировать толщину слоя и ничего не пропустить:

Фото автора
Фото автора

Конечно, если бы у меня был акриловый грунт под рукой, я бы использовала его. Но вариант с ПВА мне даже больше понравился, потому что появилась гладкость! Для удобства проливала труднодоступные места пипеткой, основную массу наносила синтетической кистью широкими мазками. Снизу под действием гравитации (бессердечная ты...) образовались подтёки и крупные капли, которые я после полного высыхания срезала канцелярским ножом.

Фото автора
Фото автора

Окрашивала чёрным акрилом (газовая сажа). Мне нравится использовать именно этот оттенок чёрного, который слегка меняется в зависимости от освещения. Первый слой — синтетической кистью, второй губка для посуды для создания красивой текстуры. Я всегда новичкам рекомендую для окрашивания реквизита именно акрил: имеет лёгкое сияние после застывания, не течёт от жары, устойчив к воде и не отпечатывается на руках, как например, гуашь.

Фото автора
Фото автора

Самая сложная работа — с бусинками, которые висят в воздухе и двигаются в такт движениям головы. Приложила клетчатый лист бумаги под маску, чтобы примерно понимать, какую длину ниток сделать. Получился такой забавный бумажный персонаж, похожий на антагониста в Pac-Man. По моей идее, маска должна быть обезличенной, а все пропуски плотно закрываются красным бисером. Это метафора снисходительного и безучастного взгляда сквозь пальцы. Правда, в этой работе не пальцы, а сами понимаете что (по цвету).

Думала добавить однозначных отсылок к ненависти, барельефы черепков, отлитые в силиконовой форме. Но передумала. И даже рада, ведь тогда у работы появится больше прочтений в глазах разных людей.

Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале
Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале

На плечи сплела украшение из тех же красных бусин. На центральной части цепочки на некоторых фотографиях можно рассмотреть едва различимый крест. Посмотрела новый сезон Бриджертонов целиком, пока пыталась нанизать на нитку миллион бусинок. Вот вам лайфхак: чтобы не надевать иголку на нитку каждые 5 минут, конец нити можно окунуть в клей ПВА, и она отлично зафиксируется. Для образа я покрасила кожу по пояс чёрным аквагримом, собрала волосы в хвост с помощью лака экстра-фиксации. Никакой макияж, парики, одежду или дополнительные украшения я не использовала. Все мы приходим в этот мир без этой мишуры, верно?

Безмерно рада, что мой проект не закончился одной серией фотографий, а обрёл продолжение в виде двух арт-объектов в рамках коллаборации с художником Мыслительный буквализм. Обычно реквизит после съёмки я разбираю и использую после в других образах, но символично, Нeнaвиcть навечно застыла на холсте (листайте галерею ниже, чтобы увидеть несколько фотографий):

По задумке художника, края холста символизируют радость, а потому они сияют и искрятся. Маска закреплена в центре холста и является концентрацией негатива и расползающей черноты. При съёмке я использовала два лазера (2 фото в галерее выше), чтобы создать эффект горящих глаз на маске. Картины, кстати, продаются в Телеграме художника.

Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале
Фото автора. Фотографии без цензуры опубликованы в моём Телеграм-канале

Как вам этот образ? Что вы видите в нём? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм Эльфийский Принтер. Там я публикую более личный контент, частенько делюсь архивными кадрами или советами по фотографии, общаясь с аудиторией в режиме онлайн! 💜