Найти тему
Елена Холодова

Один вчерашний день

Какая особенная стояла вчерашним утром тишина...

Мы живём в таком районе, где каждое утро - тихое. К нам иногда приезжают родственники. Они живут рядом с аэропортом. И настолько привыкли к гулу взлетающих и садящихся самолётов, что, бывая у нас, поражаются тишине. Она у вас какая-то звенящая, говорят...

Но пасхальное утро отличает ДРУГАЯ тишина.

В полукилометре от нас - церковь. Туда пошли на Всенощную службу праведные (да и неправедные тоже) христиане, неся корзинки со своими куличами. Наверное, вся моя праведность заключается в соблюдении 7-недельного поста. Ибо в церковь я не ходила. А куличи мои взяла моя дочь, которая не пропускает службы, и особенно - эту. Она пришла часов в 10 в субботу и забрала их. "Спокойной ночи, мама."

А потом все эти люди разошлись из церкви по домам и легли спать. И не нужно было утром никуда спешить. И ни одна машина по улице не проехала. Даже собаки не лаяли и не орали озабоченные весной коты.

И наступило утро Пасхи.

Я сейчас дома - одна. Мне некому было сказать "Христос воскресе," как и ответить - некому. Какое-то странное ощущение было - накануне. До двух часов не могла уснуть. И так мне хотелось, чтобы поскорее наступило утро. И пост мой уже не казался неким очищением, духовным прежде всего, а - отбыванием какой-то повинности. С этим чувством вины и проснулась. Без ощущения праздника...

Как искупить её, и вина ли это, и в чём её суть - десятки вопросов в голове были. Чтобы отвлечься, стала накрывать на стол. "Мама, я посплю допоздна после церкви. Мы не будем завтракать дома, а сразу к тебе приедем." И они приехали. "Смотри, мама, в лампадке этой - Благодатный огонь. Ой, какой стол красивый! Открывать шампанское?" И стало в доме шумно, все ели-пили-нахваливали.

-2

И одарили мы друг друга подарками, и желали друг другу всего, всего..И непьющий дочкин муж, вздохнув, пошёл за второй бутылкой шампанского. "Мама, смотри, как оно искрится в бокале!"

...Потом они уехали. А я взяла куличик и яичко и отнесла одинокой соседке, год назад овдовевшей. Её дети живут в другой стране. Там сейчас не до Пасхи. Вернее, до Пасхи должно быть всегда и всем. Но там и у этой - вкус другой. Не благостный...Она поблагодарила меня и, заплакав, ушла в дом. Мне стало её бесконечно жаль. Моё временное одиночество и странная моя хандра - ничто по сравнением с её уделом.

...Я походила по двору, вдыхая аромат цветущих деревьев. Наш абрикос отцвёл, а у соседей буйно цветёт груша и вишни. И такой воцарился покой на душе...И закончился день. Странный и добрый одновременно. И - отпустило меня...

Христос воскресе, дорогие мои читатели и читательницы. Всю светлую эту неделю - Христос воскресе! Отрады нам всем душевной. Любви. Ко всему и ко всем. И - к себе. На все времена.