Я знаю много примеров, когда партнёры, ранее работающие в унисон, через какое-то время начинали ссориться на ровном месте. Разбираясь в проблеме и задавая вопросы, я чаще всего слышу примерно одно и то же.
— Мы вместе работаем давно, и наше партнёрство складывалось удачно. А теперь мы понимаем, что что-то идёт не так.
— Между нами произошло самое страшное, что может произойти между партнёрами. Но мы не знаем, что с этим делать, — дополняет его партнёр.
Проблема в том, что партнёры, не доверяя друг другу, перестают разговаривать о важных делах. Одно цепляет другое, небольшая недомолвка ведёт к более крупной, крупная ведёт ко лжи, появляются вещи, которые они начинают скрывать друг от друга.
После взаимных обид люди перестают думать, что целенаправленно обманывают партнёра. То есть если один партнёр воспринимает ситуацию как ложь, то второй просто не считает, что он лжёт. Такая самозащитная реакция. Но даже в такой ситуации обманутый партнёр, чувствуя обиду и боль, не инициирует разговор об этом.
И я скажу, что это естественно, ему просто страшно начать разговор. Люди, которые ведут бизнес давно и успешно, боятся вытаскивать на свет грязное бельё. А при замалчивании таких ситуаций между ними возникает ещё большее недопонимание, которое растёт как снежный ком.
И это сильно влияет на партнёрство, оно начинает жить по другим принципам. Оба всё чувствуют и понимают, почему это происходит, но молчат, предпочитая делать вид, что всё хорошо.
Тогда те, кому повезло, попадают ко мне на сессии. Мы учимся говорить о тяжёлых вещах, о том, отчего больно и страшно.
Вывод такой — самый большой вред для совместного бизнеса лежит в скрытии больных тем. Нежелании вытаскивать их и строить диалог. Что впоследствии ведёт к краху бизнеса.
Мой совет: научитесь говорить друг с другом, создайте атмосферу, в которой вы сможете поделиться с партнёром своими опасениями и позицией. Это тот навык, которому надо учиться, и имеет смысл внедрять его в своё партнёрство.
Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе важной и актуальной информации по бизнес-психологии!