В последнее время популярность маркетплейсов в России выросла в десятки раз. Связано это с тем, что продавцы на маркетплейсах зачастую дают самую лучшую цену на рынке, при этом дорожа качеством своего продукта.
Одной из таких интернет-площадок является маркетплейс СберМегаМаркет, основанный в 2016 году и принадлежащий Сбербанку. Сейчас маркетплейс продолжает активное развитие. Ежедневно на сайте совершается свыше 50 тысяч заказов, а количество уникальных посетителей превышает 7 млн. в месяц.
В настоящее время СберМегаМаркет анонсировал создание отдельной структуры ООО "С-МегаМаркет Трейд" для управления закупками. В компании рассчитывают, что инициатива позволит обеспечить наличие конкурентного предложения по ассортименту и стоимости, который на текущий момент не могут гарантировать партнеры маркетплейса в рамках 3HL и 2HL моделей сотрудничества, а также существенно сократит сроки доставки до клиентов в регионах России.
Как выяснилось, на текущий момент партнеры СберМегаМаркета не закрывают все потребности клиентов маркетплейса в части ассортимента или стоимости. Поэтому и было принято решение о создании компании, которая займется подготовкой ИТ-инфраструктуры, прогнозированием потребительского спроса и формированием ассортиментной матрицы, переговорами и заключением контрактов с ключевыми производителями и дистрибьютерами, реализацией операционных процессов.
В планах компании к концу второго квартала 2022 года представить около 5 тысяч SKU на СберМегаМаркете, а к концу года компенсировать "проседающий" спрос во всех основных категориях за исключением fashion. При этом для покупателей маркетплейса ассортимент, доступный от ООО "С-МегаМаркет Трейд", будет демонстрироваться так же, как от любого другого продавца в рамках существующего интерфейса унифицированной карточки товара. Для продавцов также условия размещения не изменятся и приоритет в листинге или создании уникальных карточек, для товаров самого маркетплейса, не планируется.