Дилеры уже сидят в ожидании судебных исков. Кажется, что количество запчастей на исходе, а это значит, что обратившимся клиентам придётся отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства. Наверняка такое дело никак не порадует автомобилистов, и те сразу же отправятся в суд.
В правительство уже направлена просьба продлить срок гарантийного ремонта, но ответа сверху пока не последовало. Что теперь делать и автомобилистам, и дилерам, ведь в ловушке оказались обе стороны.
Дилеры не могут дождаться поставок, конкретно сейчас им всё не могут дойти двигатели и коробки передач. Они хотят, чтобы власти пересмотрели пункт «О защите прав потребителей», который регламентирует сроки выполнения гарантийного ремонта. Точнее, его нужно не пересмотреть и не изменить, а просто на время заморозить. Даты поставок неизвестны, то есть дилеры не знают даже приблизительных сроков, когда им заказы дойдут. Автомобилисты могут воспользоваться положением и подать на них в суд. То есть речь уже будет идти не о волне недовольства со стороны клиентов, а о финансовых потерях. Придётся платить неустойки и возмещать ущерб «пострадавшим» автомобилистам. Почему слово пострадавшие взято в кавычки? Потому, что в данном случае страдают и сами дилеры.
Что по закону может грозить дилеру? В случае, если он не выполнит гарантийный ремонт в срок, то суд обяжет выплатить автомобилисту 50 процентов от стоимости работ, плюсом будут начисляться проценты за каждый день просрочки. В среднем на всё им даётся около 40 дней, это чуть больше полумесяца. Очевидно, что в сегодняшнем положении дел им не хватит и двух месяцев.
Власти должны встать на сторону дилеров и придумать какую-то альтернативу. Ведь одно дело, когда они отказываются просто выполнять свои обязательства и совсем другое, когда отказывают в ремонте по причине, что им нечем выполнить этот ремонт.
И автомобилистов так же можно понять. Не в их интересах оставлять свою проблему не решённой – это раз, во-вторых, не в их интересах искать место где запчасти есть и платить деньги за ремонт со своего кармана. Те постараются решить свою проблему и обратятся к автомобильным юристам, которые захотят на ситуации подзаработать. Получается какой-то замкнутый круг из невиновных. Всё может разрешиться только тогда, когда каналы поставок наладятся. Их привозят, но пока это происходит долго и дорого.
Если всё действительно так, то дилеров можно понять и постараться как-то пойти им навстречу. Но могут ли они дать гарантию, что в случае заморозки закона не станут этим злоупотреблять.
Всё в настоящее время находится в подвешенном состоянии. И пока что ситуацией могут пользоваться автомобилисты. В случае отказа проведения гарантийного ремонта имеют право идти в суд и требовать выплатить неустойку. Действительно находятся те, кто идёт, но их крайне мало.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!