Найти тему
Версия

Российские отели отказались оплачивать услуги сервиса Booking.com за февраль

Отечественные отели не хотят оплачивать популярному сервису бронирования Booking.com, ушедшему из России, услуги за февраль, поскольку платформа не предупредила об отключении за 14 дней до него.

   Российские отели отказались оплачивать услуги сервиса Booking.com за февраль
Российские отели отказались оплачивать услуги сервиса Booking.com за февраль

Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направили руководству сервиса бронирования Booking.com письмо, в котором выступили с требованием об аннулировании всех счетов, выставленных с февраля 2022 года. Они не собираются оплачивать услуги платформы, поскольку ее представители не поставили отельеров в известность об уходе с российского рынка заблаговременно, за две недели. Об этом сообщает газета «Известия».

Представители отрасли отмечают, что в личных кабинетах российских компаний, работавших с Booking, содержалась информация о клиентах за двадцатилетний период. И сейчас, решив уйти из России, сервис не просто отключил объекты размещения от своей системы, но и заблокировал работу кабинетов. В результате отели остались без данных о гостях. В марте гостиницы столкнулись с падением выручки на 20%, при этом они продолжали платить Booking.com 20% от общего оборота – это составляло от 300 до 500 тысяч рублей в месяц.

Сервис по бронированию отелей Booking.com приостановил свою деятельность в России в начале марта. Нидерландская компания объяснила, что вынуждена отказаться от оказания туристических услуг в России из-за того, что «сложность ведения бизнеса в стране» возрастает. Это произошло после начала спецоперации на Украине. Аналогичным образом поступил еще один популярный сервис Airbnb. Согласно оценке экспертов, из-за решения Airbnb и Booking.com россияне в совокупности потеряли огромную сумму, которая может исчисляться миллиардами рублей.