23 апреля гитарист группы Metallica Кирк Хэмметт выпустил свой дебютный сольный мини-альбом под названием "Portals". Дебютная работа включает четыре инструментальные композиции, общей продолжительностью чуть меньше получаса, но за эти двадцать с лишним минут Хэмметту удаётся отправить слушателя в захватывающее музыкальное путешествие, включающее различные жанры, разнообразную атмосферу и настроение.
Появление первого в истории сольного релиза Кирка Хэмметта является довольно значимым событием, поскольку участники Metallica очень долго избегали сторонних проектов. Думаю все помнят, что именно стало одной из причин ухода бывшего басиста Джейсона Ньюстеда. Да, Хэмметт участвовал в нескольких сайд-проектах, включая The Wedding Band, но всё это было их совместной работой с басистом Metallica Робертом Трухильо.
Ни для кого не секрет, что Хэмметт является большим поклонником классических фильмов ужасов, и именно поэтому он перенес кинематографический подход к формированию этого материала, создавая саундтреки, похожие на партитуры, которые поднимаются и опускаются и затрагивают целый спектр эмоций. Конечно, то что у него в итоге получилось не назовёшь металом, хотя вся музыка, безусловно, ориентирована на гитару, и я уверен, что поклонникам Metallica эта работа точно понравится.
Для работы над своим дебютником Кирк Хэмметт набрал по-настоящему звездный состав, включая Эдвина Аутуотера из Симфонического оркестра Сан-Франциско, дирижировавшего оркестром на S&M2, продюсера Боба Рока, барабанщиков Джона Теодора и Эйба Лабориэла-младшего, басиста Грега Фидельмана и аранжировщика Блейка Нили - обладателя музыкальной премии "Эмми".
Первой песней альбома является "Maiden and the Monster" - это очень эмоциональный трек, в котором угадываются мотивы "The Call of the Ktulu". Гитарное исполнение Хэмметта варьируется от тихой и нюансированной до эффектной, экспрессивной и невероятно мощной. Лирическая природа его игры проявляется в каждой ноте. Оркестровые росчерки Аутуотера добавляют треку дополнительную эмоциональность.
Прогрессивный рокер "The Jinn" путешествует между угрюмым и глубоким оркестровым погружением и драйвовым, тяжелым риффом. Собственное звучание Хэмметта сразу же узнается и в его риффах, и в его фирменном Wah-Wah. В заключительном моменте трека всплывает в памяти тяжелый переход, в духе классического трека Metallica "One".
Хэмметт записал этот EP в Лос-Анджелесе, Париже и Оаху. Смена обстановки, вероятно, способствовала изменению тона и настроения альбома. Он назвал "Portals" результатом "музыкальных и метафизических путешествий", и это похоже действительно так.
"High Plains Drifter" - самый короткий трек на этом EP, но зато он предлагает одни из самых острых и разнообразных ощущений. Эта песня - настоящая захватывающая поездка, продолжительность менее пяти минут, но зато настолько яркая и превосходно аранжированная, что она легко могла бы стать инструментальной пьесой в рамках одного из будущих концертов группы “S&M”.
Завершается альбом композицией "The Incantation", еще одним нереальным фантастическим путешествием, которое проносит слушателя через множество музыкальных фонов. Эта песня, пожалуй, самая тяжелая на EP, но не из-за того, как Кирк Хэммет играет на гитаре. Запредельная эмоциональность трека обусловлена его оркестровой аранжировкой, которая превосходно сочетается с первоклассной гитарной работой Хэмметта.
Альбом получился очень интересным и свежим. "Portals" в полной мере демонстрирует сильные композиторские и технические возможности одного из самых влиятельных гитаристов в мире хэви-метала.