Найти тему
Major Moto

Кафе-рейсер и скрэмблер. В чем отличие?

Оглавление

Многие любители мотоциклов наверняка слышали такие слова по отношению, на первый взгляд, ко вполне обычным мотоциклам в классическом стиле. Однако если присмотреться к деталям поближе, становится понятно, что Café Racer и Scrambler – не просто классические мотоциклы.

В какой-то степени, и «кафэшник» и «скрэмблер» - стили тюнинга мотоциклов, которые имеют свои особенные черты, благодаря чему их довольно легко отличить от «стоковых» мотоциклов. Но основная их общая черта заключается в том, что оба эти направления тюнинга создаются на базе классических мотоциклов стиля «heritage».

Скрэмблер Svartpilen и кафэ-рейсер Vitpilen от компании Husqvarna
Скрэмблер Svartpilen и кафэ-рейсер Vitpilen от компании Husqvarna

Вот тут встает другой вопрос: а чем же отличаются Café Racer от Scrambler? В современном мире, когда заводы стали выпускать «тюнингованные версии» своих мотоциклов, сложно четко отделить «кафе-рейсер» от «скрэмблера», кроме как по покрышкам. Но настоящий «кастом» всегда будет стоять особняком, и поклонники того или иного стиля постройки мотоциклов всегда с уверенностью смогут определить, где Café Racer, а где Scrambler.

Начнем, пожалуй, с истории происхождения каждого из стилей тюнинга, чтобы разобраться в особенностях каждого из них по отдельности.

Café Racer

Откуда всё начиналось
Откуда всё начиналось

Движение кафе-рейсеров зародилось в 50-ых годах в Великобритании среди британской молодежи. Именно тогда появлялись такие гонки как Isle of Man TT и MotoGP, которые были недосягаемы для молодых мотоциклистов. Но молодежь туманного Альбиона не боялась отсутствия средств и искала любые возможности «погонять», пусть и не на мощных спортбайках, зато на том, что есть под рукой.

Английскую молодежь сложно упрекнуть в отсутствии оригинальности: они изобрели гонки на мотоциклах под музыку. Суть была проста: доехать от «Ace Cafe» до ближайшей развязки, расстояние до которой составляло примерно 2 километра. После этого нужно было успеть вернуться, пока играет песня в музыкальном автомате. Этот тип гонок незатейливо назвали «Caff» и, соответственно, гонщиков и их технику стали называть «Café Racer».

Triumph Bonneville с которого начинала британская молодежь
Triumph Bonneville с которого начинала британская молодежь

Основными мотоциклами британской молодежи были такие модели как Triumph Bonneville, Norton 500 Manx и Norton 30M, которые изначально были не слишком пригодны для гонок. Поэтому в игру вступил беспощадный тюнинг, который по итогу создал «кафэшники» в том виде, в котором мы привыкли их видеть сейчас.

Рули заменялись низкими клипонами, седло мотоцикла укорачивалось для удобства пилота, а сам мотоцикл облегчался всеми возможными способами, поскольку серийная техника тех лет была очень «кандовой» и весила как несколько современных спортбайков.

В силу того, что гонки типа «Caff» стали очень популярными, производители мотоциклов прислушались к своей аудитории и стали выпускать заводские «кафэшники», которые можно было использовать для подобных гонок без значительных переделок.

Scrambler

Тот же Triupmh Bonneville, но в виде скрэмблера
Тот же Triupmh Bonneville, но в виде скрэмблера

Этот стиль тюнинга можно назвать противоположностью «кафе-рейсеров», так как создавался он не для гонок по городскому асфальту, а наоборот, для гонок по пересеченной местности. Но самое интересное заключается в том, что базой для них были все те же серийные мотоциклы 60-ых и 70-ых годов.

Сложно четко выделить момент, когда же появились первые «скрэмблеры», но одно можно сказать точно: этот стиль зародился среди молодежи, которая интересовалась популярным на тот момент (и до сих пор!) соревнованием International Six Days Enduro. Молодежь тоже хотела «месить грязь», но средств не было. Не беда! Построим собственные вседорожные мотоциклы из того, что есть в наличии!

Заводской скрэмблер BMW R9T
Заводской скрэмблер BMW R9T

И тогда неравнодушная молодежь начала «тюнить» свои мотоциклы под бездорожье: ставить внедорожную резину, облегчать мотоциклы, увеличивать клиренс, путем переноса выхлопных труб повыше, а также улучшать посадку пилота, которая предполагает много «стояния».

Как и в случае с «кафэшниками», некоторые производители мотоциклов начали выпускать заводские версии «скрэмблеров», которые уже с конвейера готовы штурмовать бездорожье, но при этом не становиться полноценным «эндуриком», а оставаться комфортным даже на дороге.

Схожие черты

Про историю этих двух параллельных ветвей мотоциклетного тюнинга мы поговорили. Теперь настало время обсудить, что именно общего между собой имеют «скрэмблеры» и «кафэшники».

В первую очередь в глаза бросается то, что оба эти стиля тюнинга зародились в молодежной среде, которая хотела заниматься мотоспортом, но не имела на это средств и возможностей. Поэтому мотоциклы типа Café Racer и Scrambler создавались на базе серийных мотоциклов тех годов с помощью подручных средств.

Есть и смежный стиль: кафэ-скрэмблер
Есть и смежный стиль: кафэ-скрэмблер

Во многом именно такой фундамент в виде классических мотоциклов и позволил этим необычным стилям сохраниться до наших дней. Потому что создать «кафэшник» или «скрэмблер» собственными силами можно почти из чего угодно, а главное – это будет не слишком затратно и очень стильно.

Во-вторых, как мы уже раньше говорили, оба эти стиля зародились как подражание настоящему мотоспорту, хоть и в разных дисциплинах. Однако при этом молодые и не слишком обремененные богатством гонщики максимально корректно и технически правильно затачивали свои мотоциклы под конкретную задачу. Да, она была разной для Café Racer и Scrambler, но пионеры этих стилей подходили к тюнингу своих мотоциклов максимально ответственно.

Различия

Для наглядности: схожести и отличия cafe racer от scrambler
Для наглядности: схожести и отличия cafe racer от scrambler

Мы уже говорили о том, что «кафэшники» и «скрэмблеры» имели разные задачи, так как первые создавались для гонок по асфальту, а вторые для бездорожья. Такое различие в специализации не могло не наложить на эти две параллельные ветви тюнинга определенные отличия, благодаря которым легко их отличить друг от друга.

Начать стоит с сидения. Характерной чертой мотоциклов в стиле Café Racer является горизонтальная линия «сидение-бак», благодаря чему получается прямое и узкое седло, напоминающее скамейку. Такое решение способствовало улучшению маневренности мотоцикла, а также давало пилоту возможность лучше управлять мотоциклом при помощи своего тела. На Scrambler сидение тоже несколько суженное, но ровным оно быть не должно, так как во время езды по бездорожью пилот сидит не так уж и часто.

Типичный Cafe Racer из Honda CX500
Типичный Cafe Racer из Honda CX500

Обязательно стоит отметить рулевое управление. На Café Racer устанавливаются клипоны, которые призваны «занизить» посадку пилота, чтобы улучшить аэродинамику мотоцикла и добиться более острой управляемости. На Scrambler все ровно наоборот – руль высокий и широкий, чтобы было удобно управлять мотоциклом в условиях грязи и мягких грунтов.

Подвеска у «кафэшников» и «скрэмблеров» тоже различается, потому что имеет разные задачи. Чтобы ехать быстро по твердому и ровному асфальту, подвеска нужна жесткая и низкая, которая будет работать на управляемость мотоцикла и снижение сопротивления воздуха. Для езды по бездорожью – наоборот, мягкая и с большими ходами, которая позволяет проходить неровности на большой скорости.

Классический Scrambler из Yamaha XSR 155
Классический Scrambler из Yamaha XSR 155

Самое очевидное отличие Café Racer от Scrambler это, конечно же, резина. Тут все, конечно, просто и понятно. На внедорожной шашке нечего делать в городе, а на шоссейной резине мало чего можно добиться на бездорожье.

В конце хотелось бы сказать про не столь заметные отличия, но на которые стоит обратить внимание. Например, на мотоциклах в стиле Scrambler высоко выносятся выхлопные трубы. Сделано это было специально, чтобы меньше цеплять ветки и камни на бездорожье, так как выведенный почти под сидение глушитель серьезно увеличивает общий клиренс мотоцикла.

Типичные представители

Со схожестями и отличиями мы разобрались. Предлагаем Вам ознакомиться с основными моделями серийных «кафэшников» и «скрэмблеров».

Да, конечно, «трушный кастом» получится только в случае собственноручных переделок. Но далеко не каждый готов провести год в гараже, переделывая Урал в Café Racer, поэтому сейчас многие компании выпускают заводской «тюнинг» своих серийных моделей.

Café Racer

Honda CB1100RS

Honda CB1100RS
Honda CB1100RS

Triumph Street Cup

Triumph Street Cup
Triumph Street Cup

BMW R NineT Racer

BMW R NineT Race
BMW R NineT Race

Kawasaki Vulcan S ABS Cafe

Kawasaki Vulcan S ABS Cafe
Kawasaki Vulcan S ABS Cafe

Husqvarna 401 Vitpillen

Husqvarna 401 Vitpillen
Husqvarna 401 Vitpillen

Scrambler

BMW R nineT Urban GS

BMW R nineT Urban GS
BMW R nineT Urban GS

Moto Guzzi V7 II Stornello Scrambler

Moto Guzzi V7 II Stornello Scramble
Moto Guzzi V7 II Stornello Scramble

Bullit Hero

Bullit Hero
Bullit Hero

Triumph Scrambler 1200 XC

Triumph Scrambler 1200 XC
Triumph Scrambler 1200 XC

Husqvarna 401 Svartpillen

Husqvarna 401 Svartpillen
Husqvarna 401 Svartpillen

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Husqvarna 401 Vitpilen: из бензопилы в мотоцикл
Major Moto17 марта 2022

#motorcycle #major-moto #мотоцикл #мото #авто #мотоциклист #cafe racer #scrambler #мототехника #транспорт