8-ой этап в гонках класса Формулы-1 – он же первый сезона 1951 года, проходил в Берне, Швейцария на трассе Бремгартен. Трасса протяженностью 7,28 км принимала Гран-При в прошлом году, где победил гонщик Альфа-Ромео Джузеппе Фарина. В этом году Альфа оставалась по-прежнему сильнейшей командой, поэтому все шансы Фарины повторить прошлогодний успех были реальны.
В Швейцарию приехал 21 пилот
Квалификация прошла в борьбе между Фанхио и действующим чемпионом мира Фариной. В этот раз первый ряд, который регулярно занимала Альфа, удалось разбавить Луиджи Виллорези своей Феррари. Аскари же после ожогов, полученных на прошлой неделе в Генуи, не блистал.
Воскресное утро встретило дождем. В таких условиях прошли мотогонки, после обеда должен был пройти заезд формулы-1. Погода не предвещала изменений в ближайшее время, напротив дождь только усиливался. Первая гонка в дождевых условиях должна состояться в Швейцарии. Дождь был настолько сильным, что механики установили передние брызговики на машинах, чтобы хоть как-то отвести воду. Фарина поставил на машину 3 дополнительных бака, может отсутствие дозаправок даст возможность отыграть 2-ух секундное отставание от Фанхио в квалификации.
Организаторы дали проехать пилотам 1 круг перед гонкой, чтобы понять условия и состояние трассы, после этого круга все Альфы были дозаправлены, экономичность Феррари давала опасение, что в гонке она будет гораздо конкурентно способней.
Старт прошел ровно. Только местный гонщик Петер Хирт вынужден был закончить заезд, не начав его – выход из строя топливного насоса оставил швейцарца на стартовой решетке.
Можно только позавидовать отваги выступающих пилотов, которые на залитой водой трассе уверенно заправляли в повороты свои болиды, покрытие дорожного полотна с прошлого года не изменилось, а оно тогда было настоящим испытанием (это при сухой погоде)! Со старта произошли небольшие изменения: Санези удалось пройти Виллорези – весь виртуальный подиум снова у Альфы, ничего не изменилось в раскладе сил с прошлого года. Аскари прошел своего напарника Пьеро Таруффи, выйдя на 6 место.
На 3-ем круге Аскари пропускает своего напарника Таруффи, махнув ему рукой для обозначения обгона (травмы не давали выложиться в гонке). Виллорези не сдался и начал прессинговать Консальво Санези, на пятом круге усилия итальянца были вознаграждены обгоном с выходом на 3-ью позицию.
10-ый круг привел к сходу Хосе-Фройлана Гонсалеса, аргентинца подвел масляной насос. Шедший 3-ьим Виллорези испытывал проблемы с обзором из- за воды, которая заливала его лицо. На 13-ом круге, окончательно потеряв обзор и ориентацию Луиджи улетел с трассы приземлившись на ограждение. После такой эпичной аварии он выбрался из кокпита совершенно невредимым!
Ив Жиро-Кабанту, испытывая проблемы с зажиганием, сходит на 14 круге.
Казалось, что весь подиум снова займет Альфа, но позади активизировался Таруффи, он уже к этому времени прошел Туло де Граффенрида, устремился за Санези. На 15 круге Пьеро уже 3-ий! Фанхио опережая тяжелого Фарину на целых 40 секунд на 22 круге заезжает в боксы. Фарина первый! Тем временем на 23 круге столкнувшись с проблемами системы зажигания из гонки выбывает Джордж Абекассис. Сопротивление длилось 5 кругов, аргентинец вернул себе лидерство и отправился за первой победой в сезоне.
На 30-ом круге, Анри Луво не справился с управлением вылетев с трассы был выброшен из машины. В результате этой аварии гонщик получил перелом ноги. Это поставило крест на его карьере.
Спустя 6 кругов в этом же месте Питер Уайтхед улетает на своей Феррари. Машина останавливается в зарослях растительности. Несмотря ну жутчайшую аварию, британец выбирается из машины, отделавшись лишь синяками и порезами.
Пока большинство пилотов испытывали неприятности из-за погоды лидер гонки штамповал лучшие круги отрываясь от напарника. Джузеппе, напротив стал испытывать проблемы в управление, в следствии чего вперед вышел Таруффи!
Настоящая драма развернулась на последнем круге. Стирлинг Мосс, в своей первой гонке испытывал себя и автомобиль на прочность с самого старта, разбив лобовое стекло в начале заезда. Так же британец пытался показать высокий результат заправив автомобиль по минимуму, что привело к остановке болида на финишной прямой за 200 метров до черты. Мосс стал толкать заглохший болид, но его за это время проехал Широн.
Частные Талботы и Мазерати не смогли составить хоть какой конкуренции, отстав на несколько кругов от лидера.
Победу, ожидаемо одержал Хуан-Мануэль Фанхио с лучшим кругом 2:51,1.
Положение в личном зачете после 1 этапа:
После первого этапа впечатления от расстановки сил осталось двоякое: по-прежнему впереди всех Альфа, но Феррари гораздо ближе. Травмированный Аскари восстановится и уже 3 Феррари покажут свою истинную силу, а впереди нас ждет гонка на овале, где уже проходят квалификационные заезды. Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…