Найти в Дзене

Что сейчас происходит в аэропортах России

Оглавление

Если в двух словах — ничего хорошего. Что бы ни говорили о росте внутреннего пассажиропотока и планах построить до 2030 года 70 самолётов Ту-214, разработанных в 1990-х, летать стали меньше. Факторов очень много: закрытое небо многих зарубежных стран и регионов для российских авиакомпаний и закрытое небо России для зарубежных, отозванные из лизинга самолеты и запреты на поставку запчастей, запрет на полеты в 11 аэропортов юга и центральной части страны. Всё это очень больно ударило по аэропортам.

Аэропорт Шереметьево

Крупнейший аэропорт России одним из первых сообщил о режиме простоя. Базовый аэропорт «Аэрофлота» в значительной мере был ориентирован на международный пассажиропоток. Авиакомпания «Победа» перенесла рейсы из Шереметьево во Внуково, урезав общее число самолетов «на крыле» на 40% — с 41 до 25.

Аэропорт Шереметьево
Аэропорт Шереметьево

В середине марта в Шереметьево объявили о том, что производственная загрузка сократилась на 70%. Значительную часть персонала отправили в режим простоя, в котором выплачивают 2/3 оклада. Позже появились сообщения, что 500 сотрудников аэропорта Шереметьево устроили на работу в подмосковном «Мострансавто».

Из-за снижения пассажиропотока в Шереметьево закрыли три терминала из пяти, приостановили эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы, а с 1 мая закроется межтерминальное метро, связывающее части аэропорта, расположенные по разные стороны ВПП.

Аэропорт Внуково

Аэропорт Внуково
Аэропорт Внуково

Внуково стало вторым аэропортом Московского авиаузла, объявившем о режиме простоя. Сотрудникам предложено перейти на неполный рабочий график. Часть персонала работает три или четыре дня в неделю вместо пяти с пропорциональным сокращением заработной платы. Также примерно трети штата выдали предписания о возможном сокращении.
Падение пассажиропотока в марте 2022 года к марту прошлого года составило 19%.

Аэропорт Домодедово

В Домодедово официально не заявляли о введении режима простоя, но общий пассажиропоток тоже упал. Как и в других аэропортах, общее падение отчасти компенсируется сезонным ростом.

Аэропорт Домодедово
Аэропорт Домодедово

Часть сотрудников переведены на новые графики с неполной занятостью. В аэропорту стремятся сохранить рабочие места и персонал, но в текущих условиях сделать это без урезания выплат вряд ли возможно. Также аэропорт ищет возможность неавиационных доходов. Например, фабрике бортового питания аэропорта Домодедово, являющейся самой крупной в Восточной Европе, наладили производство перекусов и обедов для продажи через интернет-магазины и розничные сети.

Закрытые аэропорты

Самая печальная ситуация сложилась в 11 аэропортах, в которых введены запреты на полеты. Это аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

Аэропорт Платов (Ростов-на-Дону)
Аэропорт Платов (Ростов-на-Дону)

Росавиация ввела запрет на полеты в эти аэропорты еще 24 февраля 2022 года и регулярно их продлевает. Сейчас полный простой аэропортов длится 2 месяца, текущее ограничение длится до 01 мая 03:45 по московскому времени.
Росавиация рекомендует российским авиакомпаниям организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
В закрытых аэропортах в режиме простоя находится большая часть сотрудников, также оказались ненужными большинство сотрудников кафе, магазинов, гостиниц, такси и других организаций, расположенных в аэропорту или обслуживающих их.

Перспективы

Не хочу нагнетать обстановку и не хочу смотреть на мир через розовые очки, но пока особых поводов для изменения ситуации к лучшему в ближайшем будущем нет. Скорее всего, к лету увеличится пассажиропоток в открытых аэропортах на курортах России (Сочи). В сезон отпусков всё равно летать будут.
Очень нерадужные ожидания предстоящего перехода с летнего сезона на зимний, число рейсов снизится, также непонятно, успеют ли наладить поставку запчастей для самолетов. Может возникнуть резкое снижение пассажиропотоков.

В любом случае, желаю руководству и сотрудникам аэропортов найти все возможности, чтобы сохранить инфраструктуру, опытные кадры, всё то, что было сделано в последние десятилетия. Очень надеюсь, что наступят лучшие времена.

Если есть, что дополнить или рассказать о положении дела в авиации, прошу высказываться в комментариях.

Ставьте лайк 👍🏻, чтобы поддержать канал, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал о путешествиях по России и авиации.