В штате любой компании есть сотрудники, которых можно отнести к продуктивным. Как минимум, они стараются быть такими. Решать, получается у них это или нет - задача руководителя. И вот, такие специалисты работают, работают, как вдруг наступает момент: результаты работы перестают соответствовать ожиданиям, руки опускаются сами собой. Появляются мысли о недостаточном уровне продуктивности, о том, что вы в чем-то хуже своих коллег. Истина кроется абсолютно в другом - просто кто-то не умеет правильно распределять свои силы и рабочее время. Стать эффективнее, на самом деле, проще, чем кажется. Необходимо придерживаться нескольких правил:
- Отдых
Именно так, список советов, касающихся вашей продуктивности будет начинаться со сна. Иногда человек может определить, какая будет погода в ближайшее время по своему самочувствию. Болит голова, ломит суставы и прочее. Но почему-то редко прислушивается к сигналам организма, когда снижается желание работать, появляется апатия ко всему. А ведь именно он, организм - важнейший инструмент для поддержания эффективности. Главное, своевременно производить обновления и не сбивать настройки. Для тех, кто не знал или регулярно забывает, специалисты постоянно твердят, надо спать от 6 до 11 часов. Что особенно важно, перед тем, как лечь, закрыть все социальные сети, отложить пульт от телевизора и не слушать громкую музыку. Да, и выработайте привычку принимать горизонтальное положение примерно в одно и то же время.
- Расстановка приоритетов, планирование
Наверняка, каждый из вас заранее думает о том, чем займется в отпуске, когда о работе можно забыть на неделю или две. Например, отправляясь в другой город, вы строите примерный план: что посетить, где погулять, к кому сходить в гости и так далее. Во время работы действует тот же принцип - распределение выполняемых задач по степени их важности и объему будет являться простейшим тайм-планом. Главное не выполнять весь день только трудную работу или только легкую, чередуйте. Логичнее в первую очередь браться за то, что «горит», ведь глобальные задачи - приоритет для компании, в которой вы работаете. Такой метод поможет определить примерный уровень продуктивности и научит приоритизации.
- Концентрация
Иногда очень хочется отвлечься: поговорить с коллегами, полистать ленту новостей, выпить кофе, покурить и еще много чего. Статистика показывает, даже за 8-часовой рабочий день сотрудники умудряются тратить целых 2 на отвлечения. А еще же есть те задачи, которые хочется отложить на попозже, потому что одна только мысль них вызывает негативные эмоции. Частые отвлечение и постоянное желание скинуть с себя ответственное задание говорят о слабо развитой концентрации. Здесь тоже нужны тренировки. Для этого есть специальные упражнения и множество методик.
- Поощрение себя
Если вы смогли изменить свои вредные привычки, научились не откладывать дела, своевременно выполнили какой-то важный проект, а рабочий график стал более четким - можно поощрить самого себя. Маленькие победы могут быть незаметными для руководителя, да и вдруг он просто хороший бизнесмен, а управленец так себе. В конце концов, штат сотрудников может быть огромным. Тогда остается вам самому порадовать себя, скажем, покупкой нового девайса.
- Автоматизированный самоконтроль
Никто не дисциплинирует вас так хорошо, как вы сами. Хотя иногда одного желания стать лучше, маловато. Поэтому стоит положиться на вспомогательные инструменты. Лучшие в этом плане - системы учета рабочего времени, а именно CrocoTime. В чем преимущества программы для себя, а не для руководителя?
- В первую очередь, ПО предоставляет статистику о проделанной работе. Если перед самим собой сложно быть честным, и порой хочется выбросить из головы мысли о невыполненных задачах, то фото рабочего дня напомнит, насколько же вы продуктивны. Легче сделать выводы о том, где именно поднажать, каким образом распределять нагрузку,
- Функция мониторинга покажет сайты, бесполезные в работе и отнимающие много времени. Вышеприведенная статистика говорит нам о том, что минута тут, минута там превращается в часы. А продуктивность невозможно повысить, занимаясь не тем и не в то время.
И напоследок. Помните, что ощущение счастья на работе - тоже залог продуктивности.