Цвет управляет эмоциями и определяет отношение к бренду. 80% впечатлений в головном мозге построены на основе внешних визуальных восприятий, то есть встречают по одежке. Для 85% потребителей цвет является определяющим фактором при выборе товара. А 66% людей не совершат покупку, если товар окрашен в тот цвет, который им не нравится.
На основании исследований самым привлекательным цветом маркетинга признан синий. 70% мировых компаний в своем товарном знаке имеют этот цвет как основной или в качестве компонента логотипа. Что же символизирует синий цвет?
Синий цвет -цвет деловых решений, цвет уверенных в себе людей, он дает опору, это цвет делового гардероба. Один из классических оттенков, который всегда говорит о том, что это надежный выбор, о том, что человеку в синем цвете или который взаимодействует с ним, можно доверять, с ним можно вести диалог и переговоры, это аналог черного, белого и красного, то есть самостоятельный оттенок и воспринимается людьми как серьезность, намеренность, ответственность. Если добавлять в этот цвет очертания, фактуры, яркости и говорить об оттенках, то он переходит в трендовость, он звучит по-новому, свежо, подходит для стильных решений, диктует моду, многоярусность и многослойный. Синее небо-цвет мира, доверия, порядка, цвет мирового масштаба.
Макс Люшер, швейцарский психолог, разработавший тест психотипов личности на основе цветовых предпочтений, определяет выбор синего цвета как потребность в глубокой привязанности человека к чему-либо. Выбирая синий цвет, люди подсознательно хотят выстраивать гармоничные отношения с окружающими, партнерами бизнеса, им необходима душевная привязанность и потребность во взаимопонимании, эти люди склонны к чувствительности и сентиментальности. Это спокойный тип личности, символизирует собой постоянство и стабильность, честность, авторитет, ясность и интеллигентность.
Цвет может:
• изменить вкусовое восприятие
• повлиять на восприятие времени
• ускорить или замедлить сердцебиение
• сделать вас сильнее и быстрее
• повлиять на ваше мнение о надежности конкретного человека или бренда.
Зафиксировано, что именно синий цвет способствует увеличению объема продаж. Так как синий цвет помогает людям справиться с чувством беспокойства, ассоциируется с традиционностью, серьезностью и интеллектом, он часто используется в компаниях по разработке ПО и финансовых продуктов-в банках и кредитных организациях, в медицине и страховании. Синие элементы хорошо выделяются на белом фоне, а желтый текст на синем фоне считается наиболее удобочитаемым. Если говорит о гендерном предпочтении-то синий цвет является унифицированным «любимчиком» как женщин так и мужчин.
И не удивительно, почему самая большая социальная сеть в мире использует именно синий в качестве основного.
А какой цвет вы бы выбрали для своей компании?