Найти тему
Горизонт

Экспансия 2.0. (Последние серии 6 сезона.)

О, дети , дети, встретив господа, что похож на собаку, они легко могут назвать его собакой, что может чинить вещи, способен менять суть дела. За эту удивительную и глубочайшую наивность, что может быть так близка к истине, мы кроме прочего и любим их. Разве не стремимся мы сделать бога собакой во всем том, что мы просим у него? И разве не призвана к тому же любая технологическая связность, коль скоро, та, что многократно превосходит теперешнюю, может быть названа богом?

Было что-то удивительно ошеломляющее в том резонансе, что имел место между видением богов египтянами и древними греками. Одни, ясно и отчетливо понимали, что человек не может быть мерилом любого бога, и потому, как минимум смешения его облика с обликом животных, может намекнуть на истинное положение дел. Вторые, переносили совершенного по виду человека в бесконечную, божественную даль, возможно, и с тем намеком, что богов в человеческом времени, вообще нет, коль скоро, те, не разделяют участь людей, получая и за это от египтян прозвище детей. Но именно христиане, что кажется окончательно объявили, что бог- это человек, все Вы боги и любой другой такой же, оказались атеистами в глазах древних язычников античности, наследников эллинской культуры. Конечно, в таком сложном и богатом символизме, для которого единство трансцендентного бога и проклятого на дереве, это вопрос веры. Может быть очевидно, что безумие, это не вопрос такого сериала,- ни одного случая и обвинения,- в виду столь мощного шизофренического потока, что находит себе разрешение, как и не вопрос, для такого кино, возглас, сошедшего с ума Ивана Карамазова, есть бог или нет.

Но не будем себя обманывать, не тот или иной сериал, сколь бы имманентно близкими они, каждый в отдельности, ни оказывался в ходе просмотра, прежде всего в игре актеров, что полюбилась, и что оказываются в то или иное время, желаемы нами в массиве, но сам массив. Возможность относительно свободно переходить от сериала к сериалу. Допустим, что все те технологические связности, и все те миры, что изобретены в этих произведениях искусства реализовались, и что? При всем уважении к реальности и ее способности поглощать без остатка, желаемым, кроме прочего, вновь оказался бы "терминал", что мог бы предоставить возможность относительно свободного перехода. Экспансия- это экспансия массива, агрегатора сериалов. Что ведь могут быть не только фантастическими. И более того, сам находится в массиве таких агрегаторов в сети, в том числе и тех, которых еще нет, но только еще будут созданы, так же , как и контент что их заполнит, относительно свободный доступ, к которой, что никому не принадлежит и тем более персонально, но уже есть, может быть за нами. За настоящее будущее, за будущее в настоящем, за настоящее прошлое, за настоящее современности, такова может быть последовательность слоганов, что развертываются в стремлении развернуть афоризм о будущем, что стало прошлым и что состояние зарождения настоящего, современного. Какова должна быть ближайшим образом "сумма" когезии таких горизонтов будущих технологических связностей, поэтому вопрос, что не может не ошеломлять ум. Что это должен быть за удивительный покой, пронизанный столь мощным беспокойством? Этика в этом отношении не может быть элиминирована, четко выделена в отдельную область из тесного смешения, как и отчасти миф. Будущее- это область долженствования таким же образом, как и невиданно неизвестного, и неопределенного. Именно это простое и не простое обстоятельство, как бы подталкивает к переходу от одного сериала к другому, не давая успокаиваться на каком-либо, ибо все что они делают, это в известном смысле уже прошлое, станет ли оно в известной мере, реализованным прошлым или так и останется фантастическим и лишь образным. Сложность ведь, как мы помним кроме прочего и в том, что никакая человеческая фантазия не могла бы состояться, если бы в обозримом и не обозримом еще будущем, что настоящее в состоянии зарождения, не могло бы быть, не зависимых от сознания, условий ее реализации, что в известной и не известной еще мере, уже реализованные прошлые обстоятельства. И что же, упившись перенесением человека в бесконечную даль, более того, натешившись всяческими идеализациями его сознания такого рода, чем так может быть богат идеализм на его последних вершинах, от Гегеля до Сартра, можно обратиться к тому, что весьма большой поток энергии, с весьма развернутой технологической системой машин и весьма умной знаковой системой, может быть тем, без чего действительная всеобщность свободы, так никогда не сможет состояться в свободном доступе, ко всем средствам производства для каждого. Почему бы не перенести в бесконечную даль, масштабируя настольный ПК, но с той возможно разницей, что всякий раз конечная, но неограниченно простирающаяся в такую даль констелляция, что может связывать нас с ним в такой перенесении, все же, может быть и есть действительная низинка, в отличие от идеализаций, что часто и сами настаивают на бесконечно непреодолимом различии. Это состояние глубочайшей интуиции перехода, таким образом, не может быть непременно пустым и неопределенным, пусть бы и императив морали и предоставлял бы относительно просто и ясно такую возможность. Более того не должно. Что же, на вопрос: пес ли ты Хесле у европейских гениев в философии, будучи одновременно их будущим богом, ребенком, играющим на престоле? Тот, мог бы, видимо, ответить, что да, отчасти, но на пути к сверхчеловеку, ибо человек, это канат по направлению к нему. Не более и не менее чем то, что указанное будущее не определено, может струнить то, простое и не простое обстоятельство, что человек тащит осла и себя самого, всю такую технологическую связность на себе, какова бы она ни была. "Солдат, учись свой труп нести, учись не спать в седле, учись свой кофе кипятить на тонком фитиле…" И потому, так иногда хочется дать "спасателям" известного рода, самим повеситься на такой струне, на таком осле. Но, как же все изменилось с те пор , если ранее, статус сингулярной точки, микрокосма, что бесконечно затеряна в многообразии, ни смотря на все подвиги и события, но что, тем не менее, может находиться в весьма развернутом пространстве масштабирования горизонтов духа и макрокосма, что предоставляло воображение и фантазия, теперь, может быть делом, едва ли ни кнопочного участия. И вопрос, в этом отношении, и действительно критический, иногда, может быть и таким, а хватит ли памяти? Смена технологических укладов, это момент абсолютности, в сумме таких. Действительное разнообразие в разрастании, видимо, никогда не перестанет быть смыслом жизни, что, все же, может быть и один из суперпозиции такого смысла и смыслов. И что же остается, как не делать, что должен, теперь? Видимо, и поныне, только действительные разногласия, что можно найти, только отбросив претенциозно помпезные ультиматумы и надежды, могут привести к действительным компромиссам, что, будучи жалом в плоть, все же, могут стремиться избегать непоправимых критических потерь. Трудно было поверить, что такое прошлое, все еще может быть нашим, если не сказать будущим, то настоящим, для которого: делай, что должен,- может состоять в учреждении распри. Что же, видимо и теперь, все еще, не только покой, но и гераклитова: "Война, нам только сниться" и "Не мир я Вам принес, но меч". Случайно ли, что Филип, сын последней серии франшизы, сменил фамилию на фамилию матери, коль скоро, видимо в качестве отца отечества, войны, он был уже мертв? Сериал подошел к концу, как и его война за зрителя. Famous Эймос получил удовлетворение. И потому, коль скоро, во сне, вообще говоря, нечего делать, и это не может быть в нем так бодро, среди возможного необозримого многообразия людей, что уже сгорели в самого разного рода планах мировых войн, бескомпромиссно спокойны, может найтись пара, тройка таких,- живущих в глубинах и этих спящих душ,- что все еще способны на действительный компромисс, живы.

"СТЛА".

Караваев В.Г.