Южнокорейские производители аккумуляторных элементов и связанных с ними материалов требуют бдительности в цепочке поставок, поскольку цены на ключевые материалы, такие как литий и никель, продолжают стремительно расти из-за геополитической неопределенности.
В понедельник официальные лица Корейской ассоциации аккумуляторной промышленности (KBIA) должны вылететь в Соединенные Штаты, чтобы обсудить способы стабилизации цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей с Управлением торгового представителя США и законодателями США.
Представителей KBIA возглавит Чон Сун Нам, вице-президент KBIA. KBIA — это лоббистская группа, представляющая около 100 корейских компаний, занимающихся поставками аккумуляторов, включая Samsung SDI, LG Energy Solution и SK On.
Встреча проходит в то время, когда США стремятся увеличить производство материалов, имеющих решающее значение для мировой цепочки поставок электромобилей.
Ранее в марте администрация Джо Байдена утвердила Закон об оборонном производстве (the Defense Production Act), впервые использованный во время войны в Корее в 1950 году для мобилизации экономики, чтобы стимулировать добычу таких материалов, как литий и никель, и стабилизировать их поставки на фоне признаков того, что материалы, связанные с батареями, становятся национальными стратегическими активами.
Кроме того, в феврале США обнародовали законопроект об инфраструктуре, предусматривающий вложение 2,9 млрд долларов в поддержку цепочки поставок аккумуляторов - от обработки и производства соответствующих материалов до производства и переработки аккумуляторов и его элементов.
Это происходит на фоне резкого роста цен на материалы, поскольку корейские производители аккумуляторов стремятся уменьшить свою зависимость от Китая и России для преодоления последствий растущих геополитических рисков. Например, Китай обрабатывает более половины производимого в мире лития, а на долю России приходится около 11 процентов мирового производства никеля.
Цена на карбонат лития составила 448,5 юаня (68,60 доллара США) за килограмм по состоянию на четверг, что почти на 300 процентов выше средней цены до 2021 года, согласно оценке Информационной службы Кореи по минеральным ресурсам. Спотовая цена на никель за метрическую тонну подскочила на 82 процента по сравнению со средним показателем 2021 года до 33 775 долларов за указанный период.
В ответ корейские производители аккумуляторов стремятся к автономии в цепочке поставок материалов для электромобильных аккумуляторов.
Ранее на этой неделе консорциум во главе с LG Energy Solution подписал необязывающее рамочное соглашение с индонезийской горнодобывающей компанией Aneka Tamban и государственной Indonesia Battery Corp. об инвестировании 9 миллиардов долларов в крупнейшую в мире страну-производителя никеля.
В рамках сделки консорциум под руководством LG намерен построить завод по производству аккумуляторов стоимостью 1,2 миллиарда долларов и мощностью 10 гигаватт-часов, чтобы он мог выполнять весь процесс производства аккумуляторов - от плавки и рафинирования никеля до производства прекурсоров, катодных материалов и элементов и сборки готовых изделий, сказали в LG. В консорциум фирмы входят компания по производству аккумуляторных материалов LG Chem, торговая фирма LX International, дочерняя компания сталелитейного завода Posco Holdings и китайская кобальтовая компания Huayou.
Также в апреле китайская CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторных батарей, заключила сделку на 6 миллиардов долларов с теми же индонезийскими коллегами по другому проекту.
Ее южнокорейский конкурент SK On тоже рассматривает возможность приобретения шахт для обеспечения ключевых материалов. Ким Джун, президент и главный исполнительный директор SK Innovation, заявил акционерам на собрании в марте, что SK On - дочерняя компания SK Innovation - считает необходимым инвестировать в рудники, производящие никель, кобальт и марганец, чтобы смягчить опасения по поводу цен, поскольку волатильность цен на эти материалы влияет на стоимость готовой продукции.
(consnow@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #политика #экономика #аккумуляторы #электромобили #промышленность #бизнес #азия #общество
Аккумуляторная промышленность Южной Кореи в тревоге из-за стремительного роста цен на материалы
25 апреля 202225 апр 2022
230
3 мин