“Как корабль назовешь…”: поговорим о нейминге
Хоть наименование компании и является частью вербальной составляющей бренда, его важность обязывает рассказать о нем отдельно.
Чаще всего к нам приходят компании с именем, известным на рынке или в определенных кругах. Несмотря на это, созвучие наименования фирмы с будущим брендом все равно детально оценивается.
Лучше, если название бренда будет отвечать нескольким правилам:
- оно уникально;
- легко и понятно переводится на другие языки (особенно, если компания планирует выходить на зарубежные рынки);
- является словесной метафорой бренда — прямо или косвенно отражает миссию или ценность компании.
Хорошо, если название простое и легкое в произношении и запоминании, вызывает положительные эмоции и отклик.
Немаловажная деталь: уникальное наименование можно зарегистрировать в виде торговой марки и тогда оно не будет использовано без разрешения. Получится эдакий эксклюзивный эксклюзив.
“Имеющие глаза, да увидят”: визуальные составляющие бренда
К визуальным атрибутам бренда относятся все те его части, которые можно “пощупать” глазами. Их еще называют “лицом” компании.
Логотип
Это эмблема бренда. Его цель — распознавание. После внедрения бренда в повседневную жизнь, по логотипу компанию будут выделять из массы конкурентов.
Фирменный стиль
Пронизывает все видимые элементы бренда: от бланков писем, визитных карточек и вывесок до дизайна упаковки, рекламных баннеров и даже интерьера. В современных условиях фирменный стиль обязателен и в онлайн-пространстве — сайтах, электронной почте и приложениях.
Задача фирменного стиля заключается в узнаваемости. Он должен работать на устойчивое формирование доверия к компании и ее деятельности.
По уникальному сочетанию цветов, шрифтов, графики фирма будет выделяться среди множества.
“Имеющие уши, да услышат”: вербальные составляющие бренда
Мы уже упоминали о главном вербальном элементе бренда — его наименовании. Нейминг за собой подтягивает следующие уровни:
- слоган (емкая фраза, раскрывающая идею или позиционирование бренда);
- дескриптор (лаконичное описание деятельности фирмы или раскрывает назначение бренда);
- миссия (главная цель создания и работы компании);
- легенда (художественное изложение историй о миссии, ценностях, столпах бренда, раскрывающих его стиль, назначение и характер бренда; делает его живым, эмоциональным и притягательным для людей).
Вербальные атрибуты — это сигнал “мы с тобой одной крови” для целевой аудитории.
Брендбук — библия брендинга
Брендбук, по большому счету, является инструкцией по работе с брендом. В нем систематизированы исходные и стратегические данные о компании.
К исходной информации относится все, что касается идеологии (философии) бренда: миссия, ценности, концепции и история развития.
Стратегические сведения о бренде охватывают все исследовательские и визуальные наработки:
- концептуальная отстройка от конкурентов и особенности целевой аудитории;
- стандарты логотипа и фирменного стиля, вербальных элементов бренда, правила их оформления и использования;
- алгоритмы продвижения бренда с последующим контролем.
То, как будет сформирован брендбук, во многом определит вектор и долговечность развития бренда в заложенном ключе. Четкие и понятные правила и стандарты использования элементов бренда, его эволюции помогут неизменно двигаться при изменении внешних обстоятельств и, прежде всего, смене “власти” в компании.
Брендбук — это одновременно идеологическая и тайная книга фирмы. В ней содержатся “сакральные знания” о бренде, к которым должны допускаться избранные, чтобы избежать сторонних злоупотреблений и недостойной конкуренции.
Спасибо, что читаете наш блог!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки на публикации, оставляйте комментарии! Ваша реакция говорит о многом и помогает нам становится еще лучше!
Студия Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru
Полный текст статьи на официальном сайте студии дизайна Veonix.