Найти тему

Разрабатываем фирменные элементы бренда: от нейминга до брендбука

Оглавление

“Как корабль назовешь…”: поговорим о нейминге

Хоть наименование компании и является частью вербальной составляющей бренда, его важность обязывает рассказать о нем отдельно.

Чаще всего к нам приходят компании с именем, известным на рынке или в определенных кругах. Несмотря на это, созвучие наименования фирмы с будущим брендом все равно детально оценивается.

Лучше, если название бренда будет отвечать нескольким правилам:

  • оно уникально;
  • легко и понятно переводится на другие языки (особенно, если компания планирует выходить на зарубежные рынки);
  • является словесной метафорой бренда — прямо или косвенно отражает миссию или ценность компании.

Хорошо, если название простое и легкое в произношении и запоминании, вызывает положительные эмоции и отклик.

Немаловажная деталь: уникальное наименование можно зарегистрировать в виде торговой марки и тогда оно не будет использовано без разрешения. Получится эдакий эксклюзивный эксклюзив.

-2

“Имеющие глаза, да увидят”: визуальные составляющие бренда

К визуальным атрибутам бренда относятся все те его части, которые можно “пощупать” глазами. Их еще называют “лицом” компании.

Логотип

Это эмблема бренда. Его цель — распознавание. После внедрения бренда в повседневную жизнь, по логотипу компанию будут выделять из массы конкурентов.

Фирменный стиль

Пронизывает все видимые элементы бренда: от бланков писем, визитных карточек и вывесок до дизайна упаковки, рекламных баннеров и даже интерьера. В современных условиях фирменный стиль обязателен и в онлайн-пространстве — сайтах, электронной почте и приложениях.

Задача фирменного стиля заключается в узнаваемости. Он должен работать на устойчивое формирование доверия к компании и ее деятельности.

По уникальному сочетанию цветов, шрифтов, графики фирма будет выделяться среди множества.

-3

“Имеющие уши, да услышат”: вербальные составляющие бренда

Мы уже упоминали о главном вербальном элементе бренда — его наименовании. Нейминг за собой подтягивает следующие уровни:

  • слоган (емкая фраза, раскрывающая идею или позиционирование бренда);
  • дескриптор (лаконичное описание деятельности фирмы или раскрывает назначение бренда);
  • миссия (главная цель создания и работы компании);
  • легенда (художественное изложение историй о миссии, ценностях, столпах бренда, раскрывающих его стиль, назначение и характер бренда; делает его живым, эмоциональным и притягательным для людей).

Вербальные атрибуты — это сигнал “мы с тобой одной крови” для целевой аудитории.

Брендбук — библия брендинга

Брендбук, по большому счету, является инструкцией по работе с брендом. В нем систематизированы исходные и стратегические данные о компании.

К исходной информации относится все, что касается идеологии (философии) бренда: миссия, ценности, концепции и история развития.

-4

Стратегические сведения о бренде охватывают все исследовательские и визуальные наработки:

  • концептуальная отстройка от конкурентов и особенности целевой аудитории;
  • стандарты логотипа и фирменного стиля, вербальных элементов бренда, правила их оформления и использования;
  • алгоритмы продвижения бренда с последующим контролем.

То, как будет сформирован брендбук, во многом определит вектор и долговечность развития бренда в заложенном ключе. Четкие и понятные правила и стандарты использования элементов бренда, его эволюции помогут неизменно двигаться при изменении внешних обстоятельств и, прежде всего, смене “власти” в компании.

Брендбук — это одновременно идеологическая и тайная книга фирмы. В ней содержатся “сакральные знания” о бренде, к которым должны допускаться избранные, чтобы избежать сторонних злоупотреблений и недостойной конкуренции.

Спасибо, что читаете наш блог!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки на публикации, оставляйте комментарии! Ваша реакция говорит о многом и помогает нам становится еще лучше!

Студия Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса!
Бриф на разработку дизайна вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Чтобы обсудить ваш проект, свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (800) 222-77-65
Электронная почта: info@veonix.ru

Полный текст статьи на официальном сайте студии дизайна Veonix.