Компания Xpeng начинает продажи модели P5 в Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции. Электрический седан в богатой комплектации дешевле «Теслы», но по пути в Европу он лишился важной детали. P5 позиционируется как «младшая» модель бренда Xpeng, хотя маленькой ее не назовешь. При габаритной длине 4808 мм, ширине 1840 мм и высоте 1520 мм она немного крупнее Model 3, которая тоже выпускается в Китае. Правда, колесная база невелика для столь солидного седана, всего 2768 мм, да и конструкция шасси бесхитростна: передняя подвеска — McPherson, задняя — полузависимая, электромотор мощностью 155 киловатт (211 л. с.) вращает передние колеса. Это сравнимо с потенциалом базовой заднеприводной «Теслы», но в плане динамики P5 ей заметно уступает, разгоняясь до 100 км/ч за 7,5 секунды. Пробег на одной зарядке у китайского электромобиля тоже меньше: 465 километров по циклу WLTP с тяговой батареей на 66,2 кВт-ч в европейской спецификации. С другой стороны, Xpeng и дешевле: например, в Нидерландах цены на
Китайский конкурент Tesla Model 3 пришел в Европу
25 апреля 202225 апр 2022
35
1 мин