Найти тему
ТекстоВедьма

Правки заказчика - зло или способ прокачать свой профессионализм и повысить качество работ

Оглавление
Опять правки... Только бы без правок...Почему копирайтеры так боятся правок заказчика? Сегодня разберемся в этом вопросе!
Опять правки... Только бы без правок...Почему копирайтеры так боятся правок заказчика? Сегодня разберемся в этом вопросе!

Предлагаю поговорить о том, что делать, когда заказчик вернул ваш текст на доработку. Кто сталкивался с таким?

Когда вы новичок в копирайтинге, то возврат текста вызывает шок и мысли "я - плохой копирайтер". Что делать?

- не паниковать и понять, что вы сейчас учитесь

- правки - это нормально

- посмотреть насколько они адекватны

- внести и поблагодарить заказчика за подсказку:)

Что важно? Попросите заказчика (если он не сказала что не так) рассказать какие места нужно исправить и что в них написать.

Очень часто заказчики своими правками реально улучшают текст и помогают копирайтерам писать лучше.

Но!

‼Если вы раз исправили текст, два, а правок все больше.
‼Текст вообще заново по несколько раз переписываете
‼Правки каждый раз новые и разные
‼ Вам возвращают текст без объяснений

Тогда причина не в вас и не в вашей компетенции. Значит, тут есть вина заказчика(((. Мой совет - не работайте с ним. Оставьте себе предоплату и всё..Или вообще и ее верните (если склочный заказчик).

Оптимальный вариант - созвон с заказчиком по вашему тексту, где он говорит что ему нравится, что нет, что дополнить. Так быстрее и эффективнее.

До начала работ обсудите сколько правок входит в стоимость (обычно 2). Не в смысле поштучно, а раз -вам вернули текст с предложенным исправлениями и вы их внесли. Два - вы этот текст отправили, вам еще кое-что предложили дополнить. Всё, дополнили, получили остаток оплаты и сдали работу. А не 5-7-10 возвратов.

Опытный копирайтер в первый раз отправляет текст-черновик на день раньше срока. Просит изучить и предложить в течение 24 часов рекомендации по тексту. Потом забирает, вносит дополнения, сдает.

Правок бояться не нужно;)

-2

Как копирайтеру строить отношения с заказчиками, чтобы не вздрагивать от каждого сообщения и каждой правки?

Берешь заказ через кого-то из команды, обязательно постарайся пообщаться ДО НАЧАЛА РАБОТЫ непосредственно с заказчиком, который финально принимает всё. Иначе будет по 10 правок к одному посту, креативу.

Не берись за работу с людьми, которые сами не знают чего хотят, у которых нет времени на созвоны и передачу информации. По моему опыту самые сложные клиенты:

- эмоциональные дети

- творческие личности

- хаотики

- начинающие

- те, кто никогда не занимался бизнесом

- те, кто пришел после ооочень мотивирующих конференций, вебинаров, курсов по повышению ценника и личностному росту.

Вот такие заказчики будут вам и ночью, и в выходные присылать идеи, правки, которые не помогут сделать текст лучше, а только запутают...

Теперь история;) Прочтите, и вы узнаете, почему полное отсутствие правок со стороны заказчика может быть тревожным звоночком для вас

N-лет назад ко мне пришла коллега из сферы рекламы и предложила вместе поработать над рассылкой для фотографа. Фотограф классный, действительно профи, вел свой блог в ЖЖ, медийная личность. Вот только очень занятой человек он был, и сильно творческий.

Все сотрудничество проходило через мою коллегу, лично с заказчиком я ни разу не общалась. ЭТО БЫЛА МОЯ, только моя, ошибка.⠀

В итоге за 14 дней была написана цепочка писем для емейл и мессенджера с целью продажи мастер-классов по фотографии. Я писала их по имеющимся материалам ЖЖ и посадочной страницы. Т.е. по факту - всё из головы (еще одна ошибка!).

Моя коллега была промежуточным "принимателем" работы, она письма одобрила, для прогрева и продажи они подходили. Я была рада новому опыту + приятному сотрудничеству. Вроде бы всё, вот-вот получу оставшуюся часть оплаты...⠀

Но в итоге, когда сам заказчик добрался до текстов (спустя не одну неделю!), оказалось всё не то. Это не он в письмах, да и сроки проведения/весь концепт МК поменялись, появились у заказчика новые идеи, планы. Короче вся моя работа псу под хвост.

Расстались мы мирно, я сделала выводы. А коллеге было очень неудобно, что всё так вышло. Хотя она-то ни в чем не виновата)

Финальные выводы по работе копирайтера с заказчиками:

1. Обязательно общаться напрямую с клиентом, чтобы понять его цели и готовность работать, а не просто планировать.

2. Без материалов клиента не начинать работу.

3. Согласовывать промежуточные этапы работы с заказчиком И СРОКИ приема работы/реализации тоже.

Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!