108K подписчиков

Рождение любви-3

8,3K прочитали

НАЧАЛО

Утром Лариса поднялась раньше матери и занялась приготовлением завтрака, потом пришел Сергей, запомнивший только путь на кухню. Она провела его по дому, показала все необходимые помещения и вернулась назад. Вскоре пришла и мама, которая быстро приготовила для бабушки то, что та попросила с вечера.

– Лара, отнеси бабушке её завтрак, а я тут теперь сама справлюсь, а ты Сереже внимание удели, а то ведь ему скучно в незнакомом доме.
НАЧАЛО Утром Лариса поднялась раньше матери и занялась приготовлением завтрака, потом пришел Сергей, запомнивший только путь на кухню.

По дороге в комнату бабушки Лариса увидела Сергея, шедшего ей навстречу с полотенцем через плечо.

– Пойдём со мной, я бабушке завтрак несу, заодно и познакомишься с ней.

Они, постучав, вошли в комнату бабушки. И Лариса, открыв окно, радостно сказала:

– Бабуля, знакомься, это мой жених Сергей!
– А я… – и бабушка удивленно поглядела незнакомца.

Потом перекрестилась и спросила:

– Ты чей?
– Как это чей? – недоуменно спросил гость.
– Фамилия твоя как?
– Извольский.
– Ты уверен? – в голосе бабушки сквозило недоверие к его словам.
– Бабуль, ты о чём? Ничего не понимаю, с тобой всё в порядке? – разволновалась Лариса.
– Да, со мной всё в порядке, зовут меня Дарья Фёдоровна. А что, мама разве не удивилась?
– Чему, бабуля? Что за странный вопрос? – с интересом спросила Лариса.
– Дай-ка альбом с фотографиями.

Лариса взяла с полки альбом, бабушка положила альбом к себе на колени так, чтобы и им были видны фотографии.

– Кто здесь? – указывая на одну из фотографий, сказала бабушка.
– Мама, – глядя на фотографию, Лариса понимала, что парень, стоявший с мамой и ещё с одной девушкой, на фото очень похож на Сергея.
– А ты парень уверен, что твой отец действительно этот самый Извольский.
– Уверен, – произнес Сергей, у которого не было и тени сомнения в этом.
– Лариса, только не показывай его деду Вове, он этого не переживёт.
– А причём тут сосед? Мама, кстати, хочет, чтобы Сережа к нему квартирантом пошёл.
– Она что, с ума сошла, ну-ка зови её сюда,– вскричала Дарья Федоровна.

Лариса вышла из комнаты.

– Парень, ты не можешь быть Извольским, поверь мне, ты ведь на три года старше Лары, правда ведь?
– Да, – Сергей ничего не понимал, его теперь мучил вопрос, почему парень на фото так похож на него, ведь фотография старая, и мама Ларисы там почти девчонка.
– Помоги-ка мне, Сергей, на кресло пересесть, я хожу только в сопровождении кого-нибудь.
– Я могу и донести, – предложил Сергей.
– Нет этого не надо, хочу хоть несколько шагов сделать сама.

Она медленно прошла эти несколько шагов, опираясь на руку Сергея, и села в свое инвалидное кресло.

– Тебя и назвали, почему-то, в честь отца.
– Мама, мама, неужели это он – вбежала, громко крича Вера Константиновна, а я не поняла. Но почему-то, когда я его увидела, то сразу захотела его к дяде Вове отправить, просто немедленно взять за руку и отвести.
– Ты с ума сошла, а вдруг ему плохо станет, кстати парень мне уже сообщил, что он на три года старше Ларисы, пересчитай может я ошиблась, в каком году погиб Сергей?

Вера Константиновна ахнула:

– Все верно,мама, но дядя Вова должен знать, что его внук нашёлся.

Сергей слушал их диалог и был в полном недоумении, почему он внук и кто такой Сергей.

– Где-то там твои успокаивающие капли, приготовь их, мы с Ларисой сейчас сходим к деду Вове, уж он-то не ошибется.
– Я никуда не пойду, – твердо сказал Сергей, – и жить я ни с каким дедом Вовой не буду.
– Боишься? А вот отец твой не боялся, даже тогда, когда ещё мальчишкой он Верину подругу спасал, когда она тонула, – в голосе бабушки звучало недовольство.
– Я не боюсь.
– Лариса, тогда веди деда, я ему капель накопаю.

А через несколько минут Лариса вернулась с высоким статным стариком, он был с палочкой, но шагал довольно бодро.

– Здорово ночевали, Дарья Фёдоровна, зачем я тебе с утра понадобился? – спросил он у старушки.
– Вот хочу тебя снадобье дать, молодильное, Владимир свет Миронович.– пошутила она.

Сергей стоял в сторонке, и старик не видел его. Он взял стакан и, понюхав, отставил его.

– Нет, я этого пить не буду, не мужской это напиток.
– Деда Вова, ну пожалуйста, а то она сказала, что будет пить только с вами на пару, – на ходу выдумывала Лариса.
– Какая ты капризная стала, Дарья, он взял стакан и, поморщившись, выпил.

Сергей удивлённо глядел на старика и щемящее чувство какой-то неведомой ранее тоски вдруг охватило его. Ему вдруг захотелось обнять его и посмотреть ему в глаза, чтобы увидеть в них радость.

– А у нас гость! – вдруг сказала Дарья Фёдоровна и указала рукой на Сергея. Дед повернул голову и замер, взявшись за спинку стула.
– Дядя Вова, садитесь, кинулась к нему Вера Константиновна.
– Господи, кто бы мог подумать, столько лет прошло, а где твоя мать, почему она меня не искала. Я ведь ничего о ней не знал, только имя – Лидия.
– Но мою мать зовут Анной,
– Не может быть.

Он достал из кармана телефон и набрал номер:

– Виктор Михайлович, ты мне срочно нужен. Я у соседей, немедленно, немедленно приезжай, мы тебя ждём. Лариса, пойди пожалуйста встреть его.
– Сережа, если бы ты знал сколько он тебя искал, – тихо сказала Вера Константиновна.
– Но Лариса видела моих родителей, я ничего не понимаю, как я мог оказаться его внуком.
– Что случилось? – громко спросил зашедший в комнату мужчина, которого которого сопровождала Лариса.
– Вот туда смотри, – кивнул в сторону Сергея дед Вова.

Тот глянул и недоуменно спросил:

– Вы кто?
– Сергей, – машинально ответил парень.

Мужчина удивленно его разглядывал.

– Ты, Витя, узнай по всем правилам, внук ли он мне, ты же знаешь, как это делается, – просил его дед Вова.
– Так ты тоже Сергей? Значит твои приемные родители что-то знают. А фамилия твоя?
– Извольский.
– Уж не Аркадьевич ли ты?
– Да.
– Удивительное дело, мы с Аркадием Борисовичем знакомы, пересекались несколько раз по работе.
– Только, пожалуйста, не говорите с ним об этом, я сам, сам, – вскричал Сергей, его охватило недоумение и печаль от того, что от него скрывали его происхождение, и в то же время его переполняла радость осознания того, что сидящий перед ним отчаявшийся от одиночества старик, его дед, он уже и сам в этом не сомневался.

Мужчина ушел, сказав, что через несколько дней придет с результатом.

– Дядя Вова, а я ведь парня к тебе в квартиранты было сосватала, он нездешний.
– Пойдем, сынок места, хватит, – негромко произнес дед.
– Погодь, старый, выпей-ка еще моих капель, – сказала Дарья Фёдоровна.
– Давай, а то что-то руки дрожат, да и голова кружится.

Он выпил то, что дала бабушка, и спросил:

– А ты здесь-то так оказался?
– Так он жених Ларисы, – пояснила старику Дарья Фёдоровна.
– Вот оно как, – он собрался уходить, но хозяйка его остановила.
– Нет, дядя Вова, пойдём завтракать. А Сергей как раз о своих родителях расскажет. – Они же не украли его, и достойны того, чтобы мы все знали, хотя бы их имена.
– Вполне возможно, что они и твою маму знают, – предположила Дарья Федоровна и попросила его отвезти её коляску на кухню. Она не хотела оставаться у себя в комнате.

Сергей рассказал о родителях, показал в телефоне их фотографии, которые они с Ларисой сделали два дня назад.

– Да два дня назад всё было ясно и понятно, – рассуждал Сергей,– а сейчас это или ошибка, или они от меня всё скрывали.

Когда дед Вова засобирался домой, он решил пойти с ним. Лариса тоже хотела, но отец ее остановил:

– Не ходи, у них мужской разговор будет.
– Раз Сергей сам пошёл значит, он уже наполовину считает, что наш сосед его дед. Лариса, убрав со стола, ходила из угла в угол и переживала за любимого:
– Это ж надо такому случиться, жил себе Серёжа, а тут выходит, что родители не его, но ведь они его воспитали. И, вероятно, с рождения, раз он свою мать не помнит. А это дорогого стоит, значит хорошие люди. И мне они очень понравились. Но каково им сейчас будет узнать, что у Сережи появился дед.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, жду от вас комментарии, лайки и подписку, в случае, если она вновь исчезла.

Рекомендую также к прочтению:

Неожиданный постоялец

Семейные проблемы

Выбор женщины

Матвейка