Найти в Дзене

КНИГА ЛЕВИТ (ч.66): ПРИДАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЮ О ДНЕ ОЧИЩЕНИЯ СТАТУСА ВЕЧНОГО

«“И да будет это для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, — ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, — ибо в этот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господа. Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящён, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет это для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году”. И сделал он так, как повелел Господь Моисею» (Лев. 16:29–34).

Господь завершил закон о Дне очищения, повелением, чтобы его соблюдали ежегодно. Он также указал, как израильтяне должны были соблюдать этот день.

Стихи 29–34. Цель последнего абзаца — сообщить подробности о том, как постоянно соблюдать день, который только что был описан. Эти стихи проливают свет на четыре истины, касающиеся этого особенного дня.

• Его надлежало соблюдать постоянно (16:29, 31, 34). В тексте неоднократно говорится о том, что соблюдение Дня очищения было постановлением вечным. Бог позаботился о том, чтобы с того момента его соблюдали постоянно, назначив для него время: десятый день седьмого месяца, через шесть месяцев после Пасхи. (В седьмой месяц соблюдались ещё два особых праздника, или святых дня: праздник труб, в первый день седьмого месяца [еврейский Новый год] и праздник кущей, который начинался в пятнадцатый день седьмого месяца и продолжался семь дней [23:23–36]).

• В этот день надлежало отдыхать и смиряться (16:29–31). Покой, в котором пребывали люди, давал им возможность поразмышлять над значением этого дня (см. 23:27, 28). Возможно, их воодушевляла мысль о греховности народа и контрастирующей милости Божьей. Повеление «смиряйте души ваши», обычно толкуется как пост (см. Деян. 27:9), и считается, что это единственная заповедь в законе Моисея о посте. Требование «смиряться», могло, помимо поста, предполагать исповедь и молитву (см. Дан. 8:3, 4).

• Это будет постоянной обязанностью первосвященника (16:32, 33). Хотя в этих законах говорилось о том, что в День очищения должен был делать «Аарон» (16:2), Бог уточнил, что обязанности первосвященника в этот день должны передаваться из поколения в поколение (от первосвященника к его сыну, затем к сыну сына, и так далее). В результате, всегда будет первосвященник, который будет исполнять свои обязанности в этот день. Наставления, данные в то время, когда Господь говорил с Моисеем и Аароном, должны были соблюдаться в точности во все последующие годы.

• Это должен был быть день очищения от греха (16:32–34). Акцент на очищении в этих стихах объясняет, почему день назван «День очищения». «Очищение», о котором идёт речь в этом абзаце, подразумевает не только прощение грехов Израиля, но и ритуальное очищение святой скинии, её содержимого и жертвенника (см. 16:15–19). Соответственно, когда заканчивался день и очищение было совершено, прощеный народ радовался.

Стих 34. В конце этого раздела Господних законов звучит заверение, что Моисей выполнил Божьи требования так, как повелел Господь. Глава 16 начиналась с упоминания исторического события (греха и смерти, которые стали причиной для установления этих законов), и она заканчивается намёком на другое историческое событие, последовавшее за установлением этих законов: первое соблюдение Израилем Дня очищения.

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД

#ветхий завет #библия #хакнем_иудаизм #иудаизм #религиозные праздники #читать библию #читаем библию вместе #религия #левит #толкование библии