Посторонние звуки при работе подвески автомобиля настораживают не только водителя, но и пассажиров, а иногда и иных участников дорожного движения. При этом очень часто автовладельцы не могут точно определиться с тем, какая деталь вышла из строя. Более того, не всегда докопаться до истины могут и специалисты.
Наиболее популярным звуком, появляющимся в случае поломки отдельных элементов подвески, является стук. К примеру, если стук появился в передней подвеске, то в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие ее элементы.
Шаровая опора. Данный элемент передней подвески присутствует как в
классических ВАЗах, так и в современных иномарках. Если говорить об отечественных автомобилях, то у них проблема стучащих шаровых опор возникает намного чаще, нежели в иномарках.
Однако и владельцам автомобилей зарубежного производства расслабляться не стоит. Ведь качество большинства наших дорог оставляет желать лучшего.
Езда же по плохим дорогам в первую очередь сокращает срок службы шаровых опор. Износ последних и приводит к появлению стуков в подвеске.
Втулки стабилизатора. Еще стук может появиться в результате износа
втулок стабилизатора. Однако прийти к выводу о том, что причиной стука являются вышеуказанные втулки, можно лишь после соответствующей диагностики на подъемнике или яме.
При этом колеса обязательно должны быть нагружены, из-за чего для
диагностики часто приходится обращаться к специалисту. Ведь не у каждого автовладельца есть яма или соответствующий подъемник, обеспечивающие проведение вышеуказанной работы.
Также водителям стоит учитывать, что иногда в результате износа втулок стук может отдавать в ноги. Особенно это касается тех случаев, при которых втулки располагаются на подрамнике.
Стойки стабилизатора. Не менее распространенной причиной стука
являются вышедшие из строя стойки стабилизатора. Диагностика данных элементов подвески должна осуществляться на яме или подъемнике.
Стойку необходимо просто подергать. В исключительных случаях ее приходится демонтировать. К примеру, если есть подозрения, что из строя вышел только один «палец».
Рулевая рейка. Данный элемент при выходе из строя тоже приводит к
появлению стуков. Однако с такой проблемой чаще всего сталкиваются на пробегах, превышающих 100 тыс. км. Сам стук будет исходить из места сочленения двух валов.
Для диагностики рулевой рейки необходимо приподнять и покачать колесо. Наличие стука говорит о неисправности элемента. Кроме того, необходимо дополнительно проверить состояние рулевой тяги, о которой и пойдет далее речь.
Рулевая тяга. Диагностика данного элемента подвески осуществляется в
паре с помощником. Один будет качать колесо, а второму в это время необходимо добраться до места, где шар входит в рулевую тягу. Наличие люфта в указанном месте свидетельствует о неисправности тяги.
Сайлентблоки, шаровые опоры и наконечники, в случае неисправности тоже могут привести к появлению стуков. Более того, стук может сопровождаться скрипом, а в особо запущенных случаях автомобиль будет покачивать в стороны.
Если отдельно говорить о неисправности сайлентблоков, то такая поломка будет сопровождаться отдачей стука в ноги водителю.
Для проведения диагностики состояния сайлентблоков потребуется монтировка, а для проверки наконечников и шаровых опор иногда достаточно просто покачать вывешенные колеса.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !