Найти тему
SRSLY

Российский инженер сделал велосипед из пластиковых отходов. Для создания понадобилось 200 бутылок

Переработка и утилизация пластика стали одной из наиболее популярных темы в экоповестке: пока потребители сдают пластиковый мусор в отдельные контейнеры и отказываются от одноразовой посуды, ученые и инженеры разрабатывают все больше новых способов повторного использования пластиковых отходов. Из них уже делают скейтборды, кукол Barbie, чемоданы и даже ноутбуки. На этот раз из отходов получилось сделать велосипедную раму, которая имеет несколько значительных преимуществ перед обычными металлическими вариантами. Велосипед с рамой из переработанного пластика спроектировал и собрал инженер Омского Государственного Технического Университета Петр Мельников. Подробности о его проекте появились на сайте университета.

Мельников назвал свое детище CareBike. Это велосипед, соответствующий концепции рационального потребления: для создания рамы было использовано около двухсот пластиковых бутылок. Пластик измельчают, чистят и плавят, а получившуюся субстанцию заливают в специальную форму и остужают. В результате получился велосипед, который легче обычного металлического коня, более устойчив к ударам и воздействию ультрафиолетовых лучей, а еще не ржавеет. Что еще немаловажно: CareBike можно отправить на переработку.

«К плюсам такого вида велосипеда можно отнести доступность. Как правило, рамы велосипедов делаются из металлической трубы, и их внешний вид практически одинаковый. У нас же будет больше возможностей в изменения дизайна велосипедов», — говорит создатель CareBike Петр Мельников.

По словам инженера, он уже не первый, кто разрабатывает такой проект. Похожую концепцию реализовали в Бразилии более десяти лет назад, однако тогда у общества еще не было такого запроса на экологичное потребление, поэтому идею не оценили. Мельников отмечает, что созданный им велосипед не только экологичнее обычных, но и экономически более выгоден: расходы на производство значительно сокращаются, за счет чего падает и себестоимость продукта. Сейчас инженер продолжает дорабатывать созданный CareBike: он ищет финансовую поддержку инициативы и готовится подавать заявку на грант для изготовления формы для литья.

Ранее компания Specialized представила самый легкий в мире велосипед, модель получила название The Crux. Весит такая модель всего 725 граммов. Этот велосипед принадлежит к разряду гравийных велосипедов, для суровой местности он не подойдет, но для городских прогулок — самое то.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен

Фото: Unsplash