Найти тему

Так интересно узнавать про образование в других странах...

Невольно начинаешь сравнивать его с российским. Нет, даже с советским и тем, что от него осталось.

Лет до 16 я ничего не знала про образование в других странах, точнее мои знания ограничивались текстами про образование в Великобритании и США, которые были в учебнике Верещагиной по английскому. Но меня они мало впечатляли.

После 10 класса я впервые столкнулась с преподавателем из США, которого можно было называть просто Фил. На паре он мог сидеть на столе и общался с нами очень неформально. Это было так круто!

Я тогда была в шоке, потому что привыкла, что в России учителей всегда называют по имени-отчеству и пишут Вы с Большой Буквы.

Кадры из фильма "Общество мертвых поэтов"

Сейчас я сама преподаю (как подросткам, так и взрослым), со всеми изначально общаюсь на вы (но не с Большой Буквы😁 ) Иногда перехожу на ты, если мы близки по возрасту, но обычно инициаторы этого сами ученики.

Есть пара человек, которые называют меня по имени-отчеству, но в эти моменты я чувствую себя советской бабушкой-учительницей 😁 Меня вполне устраивает просто Вера, но на вы.

-2

И тут на днях я прочитала в книге про обучение в Англии (именно так, в этой части Великобритании) в конце 1980-х. И автора прям удивило, что между преподавателями и студентами были формальные отношения.

К ним [преподавателям] нельзя было обращаться просто “Мартин” или “Рэй”. Обязательно нужно было говорить “мистер” или “профессор”.


Наверное, это было следствием консервативного подхода к обучению именно в этом регионе или учебном заведении. А возможно из-за того, что факультет был лингвистический и упор делался на литературный, книжный язык.

С одной стороны, конечно да, детям нужно прививать уважение другим людям и обращение на вы этому способствует, особенно если нужно учитывать заслуги (типа "доктор", "профессор" и тд), но мне кажется, иногда это перебор. Нельзя заставлять детей бояться учителя

-3

Из своего опыта скажу, что самые заметные успехи у тех учеников, которые воспринимают учителя как старшего товарища, а не грозного препода, потому что им просто не хочется облажаться перед ним.

Запугать кого-то наказанием сейчас почти невозможно, а вот сделать так, чтобы ученик сделал все возможное, чтобы заслужить похвалу, намного эффективнее. Да и при позитивных отношениях информация всегда запоминается лучше 🤓

Из книг на тему того, как отношение учителя к ученикам может изменить их отношение к учебе в принципе, я бы посоветовала Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз". Она и в советской школе успела поучиться, и в американской попреподавать.

Что думаете по этому поводу? Заменили бы обращение по имени-отчеству на формат "вы + имя"?