Мы явно не будем готовить пиццу и вычислять интеграл для определения температуры идеальной прожарки. И тут очень важное слово – «явно». Очень многое, изучаемое в школе, именно ЯВНО мы в жизни едва ли будем использовать.
Но. Вместо очень умных и правильных доказательств я просто перескажу те случаи, которые прямо сейчас вспомню. Случаи, которые заставили испытать стыд ту девочку подростка внутри меня, которая когда-то так же, как и многие-многие школьники сейчас, заявляла: «Этот предмет мне на важен, я не собираюсь быть врачом/спортсменом/химиком…»
Погнали.
Однажды я чуть не высыпала себе на руки красивый порошок из пробирки. Ради забавы – просто подержать в руках и рассыпать как мы это делаем с песком, рассматривая песчинки. Меня вовремя остановили – повезло оказаться в одном помещении с человеком, который хорошо учил химию и знал, что «красивенький порошочек» оставляет на коже неслабые ожоги.
Когда начала читать Стругацких, я, забывшая многое из физики, почувствовала себя очень и очень глупой. Вижу, что описывается нечто захватывающее, а не хватает знаний для понимания и, соответственно, быстрого, подходящего развитию сюжета темпа чтения. Внезапное открытие – незнание физики может обломать кайф от чтения классной фантастики. Чтобы получить удовольствие от воображаемого мира книги (и, между прочим, компьютерной игры), важно быть готовым воспринимать и понимать окружение.
На днях ребёнок спросил – что это за дерево такое, под которым мы гуляем. А я… не знаю. Ни названия, ни того, съедобное ли это дерево, опасное ли (есть крайне симпатичные растения, и цветы, и деревья, прикосновение которых чревато совсем не полным радости посещением больницы).
Когда под впечатлением от фильма, стала фанфик накидывать, ругала себя по-страшному: пришлось перелопатить много материала, чтобы найти названия растений, которые могут встретиться на описываемой мной территории. Потом потребовалось немало времени для изучения ландшафтов. А можно было бы просто учить географию не только ради того, чтобы получить свою «5» и забыть.
Есть, кстати, истории о том, как пригодилось то, что … Короче. Оказывается, когда родители занимаются ремонтом крыши дачного домика, может потребоваться, например, теорема Пифагора – чтобы рассчитать куски материала для обработки основания печной трубы.
А вот если вы бываете на спортивных тренировках, то замечали: тренер иногда говорит согнуть, например, руку под прямым углом. Задумайтесь, если бы не уроки по геометрии, вы бы с первого раза поняли, про какие именно углы (также повороты и плоскости) говорит ваш наставник по йоге или фитнесу? Это один из любимых моих примеров неявного (фактического, но даже незаметного нам) использования математики в жизни.
Прямо сейчас почти полночь. Правда, глаза слипаются. Вспомню ещё случаи – расскажу в другой раз. Их на самом деле немало. Только кое-какие вообще не для публики. А что-то, вероятно, так и оставили лишь впечатления, стёршись из памяти как сценарий.
Важно: и врачу приходится считать проценты и сравнивать числовые показатели, и программист пишет письма, которые от обилия ошибок могут превратиться в непонятные послания, требующие дополнительного время на «перевод». Дворнику не помешает знать о ядовитых растениях своего региона, а продавцу не будет лишним разбираться в физических законах, чтобы с пониманием смотреть фильм про путешествия в космосе.
Любой школьный предмет даёт памяти данные, а мозгам – умение думать.
Поверьте, однажды с вами произойдёт удивительная вещь: вы либо пожалеете, что недооценили какую-то странную и «ненужную фигню» на школьных уроках, либо внезапно вспомните и примените для решения неожиданной жизненной задачи какую-то… странную и «ненужную фигню» из школы!
#школа #зачем учиться #зачем школьные предметы #химия #география #знания