Найти тему
Дейли Днайв

Моя первая. X-COM: UFO Defense

X-COM: UFO Defense, в действительности, была моей первой компьютерной игрой. До этого, с видеоиграми я был знаком лишь на приставке Dendy, и не видел всего жанрового разнообразия.

Я отчетливо помню тот день. В глубинку, где я жил, приехал в отпуск старший брат, и привез свой старенький Intel 486-й. Вообще, для 1998-го года этот компьютер, с 5-ю мегабайтами оперативы и жестким диском на 90 мегабайт, был уже устаревшим. Привычного Windows там не было, вместо него - суровая MS-DOS. Разумеется, чтобы мы со средним братом не тупили в черный экран с буквами и циферками (рабочее окно MS-DOS), при запуске, компьютер автоматически включал файловый менеджер. Это был Великий и Ужасный Norton Commander, с незабываемым дизайном синего цвета. Он позволял осуществлять хоть какие-то действия в операционной системе, в частности, легко находить и запускать игры.

-2

На компьютере было всего три игры: Wolfenstein 3D, X-COM: UFO Defense и X-COM: Terror from the deep. Я подошел к экрану монитора ViewSonic (логотипом которого были разноцветные попугаи), как раз в тот момент, когда братья играли в UFO Defense. Первое что я увидел, это пестрое изображение с какими-то маленькими человечками. Вокруг явно были деревья и зелень, возможно действие разворачивалось в каком-то лесу. Человечек, похожий на военного, стоял внутри голубой коробки. Там были какие-то сиденья, экраны и т.д. В центре робко примостился серый человечек с большой головой. Мне быстренько объяснили, что это инопланетянин под названием "сектоид". И против них ведется непримиримая борьба. Я тогда не знал ни сюжета, ни механики, ни то, что это игра была культовой. Просто было интересно увидеть настоящую тактическую стратегию в действии! Какое же разительное отличие, в сравнении с простыми приставочными аркадами.

-3

Сначала я просто смотрел, учился, а потом и сам начал играть, как только компьютер освобождали (в те немногие отрезки времени). Поиграть перед школой, пока дома никого нет, было самым лучшим временем дня. Надо сказать, что в менеджменте я был не очень - деньги быстро улетали. На старте игры, насколько помню, давали четыре миллион долларов США, чтобы мы, как грамотный командир базы, ни в чем себе не отказывали. Эти деньги я спускал на всякую туфту, и потом сидел с голой жопой до нового месяца. Но, в следующим месяце, денег становилось еще меньше, поскольку обиженные страны сокращали финансирование за мое бездействие. А я что сделаю, если тарелок (летающих) нет? Ну вот однажды, горя желанием подзаработать и набрать очки популярности, полетел на миссию террора, практически со старта игры. Там меня ждали сектоиды. Только я успел выйти из Рейнджера, как половину отряда перестреляли, а половину забрали под контроль пришельцы. Кто не знает - сектоиды, хоть и хлипкие на вид засранцы, но их лидеры прекрасно умеют работать мозгом и влиять на разум ваших пехотинцев. Жалко было терять отряд.

-4

На самом деле, в X-COM: UFO Defense, ты сильно привязывался к своему отряду, к этим, казалось бы, пиксельным болванчикам. Когда я наблюдал за игрой брата, мы наизусть помнили имена всех пехотинцев. И выбирали, кто из них самоотверженно будет открывать люк летающей тарелки. Мы не злоупотребляли save/load, поэтому переодически бойцы умирали от шальной пули. Каждый из отряда X-COM прокачивался после задания, получал звания, становился сильнее. Но здесь крылся один из багов игры. Как только значение параметра (силы, меткости, выносливости и т.д.) превышало 255 единиц, характеристики бойца практически обнулялись, и он становился слабее зеленого новичка. Это вызвано ошибкой в коде, и, насколько я знаю, в поздних патчах поправилось. Но мы вынуждены были терять опытных бойцов практически перед самым финалом.

-5

X-COM: UFO Defense не только подарил мне новый видеоигровой опыт, но и подтянул мой английский язык. Игра не была русифицирована, поэтому, мы сидели с братом за огромным словарем и переводили Уфопедию. Во время нашего обсуждению игры, мы частенько использовали английские названия предметов и объектов: "Стан род", "Бластер лаунчер", "Хэви плазма", обычно с неправильным произношением. Поэтому для нас был не "Летун", а "Флотер" и т.д. Когда у меня наконец появилась русифицированная версия, некоторые названия я увидел впервые: "Что за "Бластерная установка", когда я знаком только с "Бластер лаунчером?".

-6

Проблему с нехваткой денег мне помог решить брат, взломав какой-то файл в папке с игрой. После этого, финансов становилось десятки миллионов, и проблема банкротства больше не грозила. Однако, поиграв в X-COM: UFO Defense в осознанном возрасте я понял, что денег в игре и так огромное количество, нужно лишь пережить начало. На черном рынке можно пачками сбагривать вражеские трупы и ненужное вооружение.

-7

За что мне до сих пор нравится X-COM: UFO Defense, так это за ее "песочницу". В режиме "Geoscape" (стратегический режим) это проявляется в возможности построить любое количество баз, лишь бы денег хватало, и оснастить их как твоей душе угодно. Построить и нанять кучу перехватчиков, боевых отрядов, закрыть Землю полностью от пришельцев так, чтобы они даже одинокую козочку у фермера не смогли украсть. А в режиме "Battlescape" (тактический режим) "песочница" проявляется в полной свободе действий. Мы можем действовать тихо, найти противника и расстрелять его из-за угла, или в упор подкравшись, даже после того как он нас обнаружит (привет тебе, новый XCOM). Можем проутюжить ракетами всю область, уничтожить каждый домик, каждый кустик - разрушаемость в игре 1994 года просто поражает воображение. Можем взять под контроль пришельцев и уничтожить врага его же руками, для этого на миссии достаточно одного пси-пехотинца. И это я перечислил лишь общие тактики, каждый может выбрать для себя любой челлендж. Данную всепоглощающую свободу нам так и не смогли подарить даже в XCOM 2! Там еще есть некие условности и оковы, но игра все равно отличная.

-8

Я считаю, что знакомство с компьютерными играми у меня началось в правильном ключе. X-COM: UFO Defense стал для меня проводником в "умные" игры, после которого я влюбился в стратегии, в том числе и пошаговые. И пусть, в двадцать три года я начал играть в Dota 2, изрядно растеряв свои интеллектуальные задатки, собственные игровые корни помнить нужно всегда!