Вселенная и законы природы – удивительная вещь. Иногда задумываешься, а что если мы знаем определенные законы физики и химии просто потому, что они работают в этой части вселенной. А вдруг в других её частях работают совершенно другие законы, позволяющие заглянуть за границу мироздания и увидеть вещи, которые когда-то казались нам плодом фантазии. Что если каждое принятое нами решение всякий раз создает параллельную вселенную, в которой мы можем быть инженером или художником, где в одной реальности мы состоим в браке с любимым человеком, а в другой решили отказаться от счастливой личной жизни. Так, на протяжении нашей жизни могут плодиться тысячи, если не миллионы разных реальностей. А теперь представьте, если бы у вас была возможность перемещаться по этим вселенным через разумы версий самого себя. К каким бы последствиям привела такая возможность? Эта тема стала основным лейтмотивом фантастической трагикомедии «Всё везде и сразу».
Синопсис Эвелин Вонг, владелица китайской прачечной и круглая неудачница, повесила одновременно слишком много обязанностей: следить за прачечной, заботиться о приехавшем с родины пожилом отце, быть супругой и матерью, а еще решить вопрос с налогами, потому что правительство грозится конфисковать всё нажитое имущество. Всё меняется в один день, когда Эвелин от другой версии своего супруга Эймонда узнает о существовании мультивселенной и других версий самой себя, и что по этим параллельным мирам, разрушая один за другим, пробирается всесильное зло, грозящее уничтожить живое во всех вселенных. И теперь одной Эвелин предстоит не спасти не только все вселенные, но и исправить свою собственную жизнь.
Игра актёров Пожалуй, данный фильм – это самая яркая и лучшая роль в карьере Мишель Йео. Мы привыкли видеть её в драматических ролях серьезных героинь с непростой судьбой, а здесь актриса, наверное, впервые предстала в неожиданном для себя комедийном образе круглой неудачницы, которой выпал экстравагантный шанс навсегда изменить свою жизнь. Также поклонники Индианы Джонса будут приятно удивлены, увидев в одной из главных ролей супруга Эвелин Эймонда актера Джонатана Ке Квана, который по факту сыграл сразу несколько ролей, начиная с неуклюжего Эймонда и заканчивая альфасамцом-солдатом из другого мира. Конечно, запомнилась Джейми Ли Кёртис в комичной роли инспектора налоговой службы и бешенного рестлера и религиозной фанатички.
Режиссура Если вы смотрели предыдущую работу Дэна Квана и Дэниела Шайнерта «Человек -швейцарский нож», то вы должны помнить её фирменную атрибутику в виде синергии черной комедии, драмы и полнейшего абсурда и бреда, царящего на экране. Тот же эксперимент режиссеры Дэниелсы повторили во «Всё везде и сразу». Поначалу мы видим обычную психологическую драму о судьбе женщины, загнавшей свою жизнь в беспросветный угол. И вдруг эта скукота сменяется разрывающей мозг новостью о существовании параллельных миров, и что она – спасительница человечества во всех остальных мирах. При этом чтобы заполучить силу этих миров, она должна творить абсурдные вещи, что делают её противники тоже. По итогу на экране то и дело происходит сущий бред, который при этом остается неотъемлемой частью общего повествования, а не является развлекательным элементом. При этом всё это режиссеры смешивают с глубоким философским посылом о смысле нашего существования и простой мыслью, что всё в нашей жизни взаимосвязано, а какие-то самые незначительные решения могут перевернуть ход истории и сломать судьбы миллиардов.
Сценарий Сюжет фильма – это отдельный художественный элемент картины, заслуживающий особого внимания. Здесь отмечается сама гениальность фантазии всё тех же Дэниелсов, приходящихся также сценаристами фильма. Удачно совместить научную фантастику, черную комедию и психологическую драмы дано не каждому, а им удалось. Не просто так у них был такой перерыв между фильмами. Итак, по сюжету главная героиня Эвелин вместе с мужем владеет прачечной. Когда-то в прошлом они приехали в Америку из Китая в надежде воплотить здесь все свои мечты, но по итогу абсолютно всё пошло не так. Прачечная приносит одни убытки. Брак Эвелин с её супругом Эймондом трещит по швам, хотя сама Эвелин даже этого не замечает. Их единственная дочь Элеонор никак не может наладить контакт с матерью, сильно переживая из-за того, что семья не примет её такой, какая она есть. Из Китая приехал отец Эвелин, уже страдающий деменцией. А тут еще налоговая инспекция грозит отобрать у Эвелеин и её семьи все, что они наживали на протяжении долгих лет.
И вот во время визита к налоговому инспектору Эвелин является другая версия Эймонда, который утверждает, что существуют параллельные вселенные, и что всем им грозит опасность от какого-то невиданного зла, а Эвелин – единственная, кто может всех спасти. Внезапно пребывание в налоговой превращается в какой-то хаос. Нечто овладевает инспектором, а сама Эвелин открывает в себе дар путешествия по другим реальностям, откуда забирает навыки и способности других версий себя. И теперь ей предстоит не только остановить это зло, но также решить вопрос с налогами, семьей и, самое главное, с самой собой.
Итог После просмотра у меня осталось исключительно положительное впечатление от фильма. Несмотря на абсурд, который происходил на экране, ты восхищаешься всем этим сочетанием не сочетаемого, а также возможностью увидеть Мишель Йео в совершенно нетипичном для ее амплуа образе. Жаль, что из всех кинопремьер это фильм в обозримом будущем пока останется единственной картиной, ради которой стоит сходить в кино. Поэтому всем рекомендую к просмотру.