Ирина Иринич - о бабушке, с которой было нелегко, но интересно.
Моя бабушка была человеком колоритным. Внешне напоминавшая Фаину Раневскую, она и по чувству юмора ей не уступала. В импровизации и умении ловко отбить словесный "удар" ей не было равных. К сожалению, мне ее дар не передался. Я, как говорится, сильна задним умом: до меня долго доходит, и лишь через несколько дней я понимаю, как надо было ответить. Причем это понимание приходит, когда я вспоминаю бабушку.
С бабушкой было нелегко, но интересно. Она меня любила, но требовала безграничного уважения и предварительного обдумывания каждого произнесенного слова. Наказывала она очень строго: могла поставить в угол или на колени, заставить целовать руку. Но я всё равно ее очень любила.
Некоторые дни, проведенные с бабушкой, я помню во всех мельчайших подробностях. Например, вот такой теплый июльский день 1971 года. Мы вечером приехали с дачи в Москву, а назавтра у бабушки возник головокружительный план. Она предложила пообедать «в городе».
Помню, как мы шли от нашего дома на Чистых прудах по Большевистскому переулку (теперь вновь Гусятникову) до пересечения с улицей Кирова (снова Мясницкой). Повернули налево: зашли в аптеку (там рядом было две аптеки - обычная и ветеринарная), потом в магазин «Продукты» на углу.
Затем под палящими лучами солнца мы перешли улицу – и оказались около кафе «Ландыш».
Сейчас на этом месте огромное здание Лукойла, а тогда - булочная со своей пекарней, с роскошными напольными вазами, и кафе. Бабушка предложила тут пообедать.
Мы зашли, сели за столик. Интерьер был непонятный: кафельные белые стены, современные светильники, скатерти на столах. Но пахло вкусно. Вскоре к нам подошел официант и предложил фирменные котлеты «Ландыш» - аналог котлет по-киевски. До сих пор помню их вкус и запах и, конечно, сложный гарнир – с жареной картошечкой и соленьями. Кофе глясе завершило наше пиршество. Первый раз я попробовала этот напиток с папой в каком-то кафе, и он мне так понравился и запомнился, что я посвятила ему одно из своих первых детских стихотворений:
Я сижу за столом,
Предо мной на столе -
Конфеты, пирожные
И кофе в глясе.
Именно так - «в глясе»!
Когда родилась моя дочка, бабушке было 85 лет, но на ней все еще держался весь дом. Она готовила, убирала, а когда дочке исполнилось два года и я вышла на работу, бабушка оставалась с правнучкой. Мне говорили: «Ты сошла с ума? С бабушкой может что-то случиться в любой момент, ребенок испугается!». Но все было в порядке. Бабушка прожила до 96 лет. #ирина иринич