Военная дипломатия, по опыту истории Отечественных войн, отличается от мирной тем, что после объявления войны разрываются дипломатические отношения с противником. С момента начала войны послы отзываются, мирные договоры разрываются. Переговоры ведутся только военными – полномочными представителями командования. Смысл военной дипломатии в том, чтобы заставить противника признать поражение в войне. Этой цели подчинены любые контакты с властями и войсками противника, они основаны на следующих правовых требованиях:
1. Выполнение законов и обычаев войны противником – это главный и единственный предмет военной дипломатии. Право Гааги и Женевы, включая запрет применять химическое и бактериологическое оружие массового уничтожения, а также другие виды оружия, наносящие чрезмерные страдания и имеющие неизбирательное действие. Ядерное оружие и вновь принятые не конвенционные виды оружия являются законными средствами ведения войны.
2. Права человека в том виде, как они предусмотрены пактами мирного времени, приостанавливают своё действие и применяются только в той принципиальной форме, которая соответствует обстоятельствам и условиям военного времени. Никакие омбудсмены, правозащитники, активисты, экологи, журналисты и т.п. не имеют полномочий, вне власти военного командования. Исключение составляет только Международный красный крест, и только, если его персонал сохраняет свой гуманитарный статус, в противном случае – они рассматриваются как военные преступники, подлежат уничтожению на поле боя, либо военному суду в тылу. Необходимо пресекать любое вмешательство в военные операции неофициальных лиц (посредников, магнатов, знатных особ), ибо это ведёт к коррупционным «договорнякам», подлой наживе на крови, умножению жертв войны и затягиванию конфликта.
3. Военнопленные во время войны не обмениваются. Они подлежат строгому учёту и помещению в лагеря. Не в тюрьмы, не на каторгу, не в санатории и пансионаты, а именно в лагеря – так гласит конвенция. Репатриация (обмен) военнопленных осуществляется только после прекращения военных действий. Причём, этот обмен далеко не первый пункт соглашений о послевоенном урегулировании. Расходы по содержанию военнопленных возмещает проигравшая войну сторона.
4. Военные преступники выявляются и караются как во время войны, так и после её окончания. В лагерях военнопленных ведётся целенаправленная работа по выявлению личности каждого пленного, расследованию роли каждого и установлению всех фактов военных преступлений. Основной упор делается на пресечении деятельности главных военных преступников – их круг постоянно уточняется и по каждому ведутся уголовные дела бессрочно. После окончания войны могут быть достигнуты соглашения, как о поиске и наказании военных преступников, так и о взаимной амнистии, отбывших наказание и искупивших вину трудом и раскаянием.
5. Население, вставшее на сторону нацистского врага, интернируется – помещается в населенные пункты, отдаленные от зоны военных действий. Режим интернированного населения определяется законом воюющей страны. Когда закон суров, справедлив и официально обнародован, никакие обвинения в «депортациях», «выселениях» и т.п. не принимаются и не имеют силы.
6. Территория в случае её военного занятия, считается оккупированной, но остаётся под суверенитетом государства довоенной принадлежности. На ней применяется конвенционный режим оккупации и действуют власти оккупирующего государства. Статус территории, её послевоенная государственная принадлежность, форма правления и конституционный строй урегулируются отдельно и только после окончания военных действий.
7. Капитуляция или перемирие вступают в силу после прекращения военных действий. Вопросы аннексий, репараций, реституций и возмещения ущерба решаются после войны отдельными соглашениями и законами.
8. Восстановление населенных пунктов и хозяйства, разрушенного войной, ведётся за счет проигравшей войну стороны, в том числе с использованием принудительного труда военнопленных, а также средств, полученных от контрибуции и репараций. Когда противник знает об этом, то его население не будет говорить: «вы же напали – вот вы и нам восстанавливайте». Справедливая цель войны обязывает виновного в нацизме, народ государства, допустивший нацизм, восстановить всё и возместить ущерб в том числе и стране-победительнице.
9. Демилитаризация – слом всей военной машины противника, уничтожения всех средств ведения войны под контролем государства-победителя, которое вправе регламентировать своим законом и договором меры демилитаризации в пространстве, времени по кругу лиц и материальным объектам, подлежащим выведению из военного оборота и применения.
10. Денацификация – политика государства-победителя, включающая:
– пресечение деятельности и судебное преследование всех нацистских преступников без срока давности и территориальных границ;
– идеологическая, воспитательная, информационная, пропагандистская целенаправленная административно-распорядительная работа по принудительному выведению населения из-под влияния нацистов, националистов и экстремистов;
– идеологическая борьба с нацизмом в любых его формах и проявлениях, бессрочно и повсеместно.
Эти основные свойства военной дипломатии не придуманы, их можно не знать, считая себя умнее и хитрее, но нельзя перехитрить законы и обычаи войны. Военный дипломат воюет с врагом вечным законом военных конвенций – это его искусная рапира – непобедимая сталь.
В этом сила, правда, смысл и предназначение военной дипломатии.