В музыкальной истории нашей страны есть имена, которые сразу и безоговорочно ассоциируют с Россией. На вопрос «Кто, по-вашему, самый русский композитор» любой мало-мальски интересующийся музыкой человек в любом уголке мира ответит: «Чайковский и Рахманинов», затем, возможно, добавит: «Шостакович и Прокофьев». У музыки Рахманинова, действительно, русские корни. Он и сам говорил об этом: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды». Вынужденный отрыв от этих корней стал для него трагедией. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя», — признавался он. Только спустя 8 лет после отъезда он возвращается к творчеству, создает Четвертый фортепианный концерт, Три русские песни для хора и оркестра, «Вариации на тему Корелли», «Рапсодию на тему Паганини», Третью симфонию, «Симфонические танцы». В 1917 году Рахманинову 44 года, он знаменитый композитор, его музыка звучит и в России, и в мире. Она не перестала звуч