Всем привет!
Если автобусы немецкого производства были знакомы и в Европе, и в нашей стране, и даже в других частях света, то тамошние троллейбусы не приобрели популярности. Тем не менее, почти каждую очередную модель автобуса пытались переделать в троллейбус, и один из результатов этого эксперимента – Mercedes Benz O405GTZ.
Сразу видно, что наш герой унифицирован с сочлененной версией популярного Mercedes Benz O405, о котором я писал здесь.
Но как это всегда бывало, троллейбус отличался крышей, которая была усилена для установки электрооборудования. Правда, о силовом агрегате машины ничего не известно. Единственное, что можно предположить, если учитывать то, что автобусы немецких компаний MAN и Mercedes-Benz производились по одному стандарту, то двигатель мог развивать около 150 кВт – примерно столько же выдавал электромотор у собрата данного троллейбуса – MAN-SG200 HO, о котором я писал здесь.
Mercedes Benz O405GTZ выпускался мелкими партиями с 1986 по 1993 г., и за это время было создано всего около 100 экземпляров. Все они распределились по трем европейским городам. Подавляющее большинство машин отправилось в швейцарский Цюрих, где они проработали до середины 2010х гг.
Несколько машин также попало в швейцарский город Винтертур, что к северо-востоку от Цюриха:
Но и там во второй половине 2010х гг. эти троллейбусы были списаны. Модель малоизвестна, так что нигде не встречается сведений о музейных экземплярах этой модели. И тем не менее, одно можно сказать точно: Mercedes Benz O405GTZ на протяжении более 20 лет был ярким элементам двух швейцарских городов, где тогда существовало троллейбусное движение, и даже если ходовых экземпляров сегодня не осталось, старые фотографии не устанут напоминать об этой редкой модели.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!