Всем привет!
ПВЗ завален коробками после приезда курьера с новыми заказами? Такая картинка знакома большинству владельцев. Как же быстро и без ошибок организовать приемку на пункте, чтобы не терять время и нервы? Об этом и поговорим сегодня. Сначала разберем особенности приемок на пунктах разных маркетплейсов, а потом дадим полезные советы по организации приемки.
Приемка - дело серьезное. От того, как и за сколько по времени была сделана приемка, зависят последующие дни работы оператора, а так же рейтинг ПВЗ. Значит, и отношение к ней должно быть такое же серьезное!
На что влияет приемка у разных маркетплейсов?
Wildberries
У WB на приемку дается 2 часа максимум. Уложился - премирование, не уложился - депремирование.
Приемка, сделанная только на скорость, приводит к ошибкам нумерации ячеек, принятию товара ошибочно и в целом к бардаку вокруг рабочей зоны оператора. Это как раз то, что видят посетители в некоторых ПВЗ - горы коробок, пакетов, суетящийся оператор, очередь.
Если оператор ошибся в номере ячейки при приемке, он будет тратить много времени на поиск этого товара, а это влияет на терпение клиентов (как результат, рейтинг ПВЗ понижается из-за звездочек, оставленных клиентами). Такая ошибка также влияет на ЗП оператора и вознаграждение ПВЗ в целом: можно случайно отдать не тот товар и, если клиент нечестный, он его заберет себе, а пропажу «повесят» на оператора. А WB, в свою очередь, может прислать удержание, если ошибочно выданный товар «упадет» на возврат (складывать в возвратную коробку, кроме гнева и расстройства оператора, будет нечего). Одни убытки!
Яндекс.Маркет
Приемка, сделанная нажатием одной кнопки в ЛК и глядя ТОЛЬКО в экран монитора, приводит к «ошибочной приемке товара». Замучаетесь потом доказывать, что приняли несуществующий товар ошибочно - это первое. Второе: техподдержка долго «откатывает» статус заказа. И третье: могут еще и претензию выставить за несуществующий товар по объявленной стоимости. Обычно, объявленная стоимость равна или выше стоимости товара, указанного в ЛК оператора.
Яндекс ввел также свою метрику по отзывам, из которых складывается рейтинг. «Упадете» ниже 3,5, вас молча деактивируют, а активация займет от 1-3 дней (это уж как вы Яндексу понравитесь). Простой одного дня на ЯМ дорого стоит.
OZON
Последствия такие же, как и в ЯМ. Нельзя, не глядя на сам товар, принимать все из ЛК. За это штрафуют, терпят нервы и долго откатывают статус заказа.
На приемку так же дается не более 1,5 часов. Не успел - депремирование.
Важно, чтобы количество заказов совпадало фактически (ручной пересчет), в транспортной накладной (ее выдают курьеру на складе в нескольких экземплярах) и в ЛК. Все совпало - молодец. Не совпало - это бумажная волокита, переписки с техподдержкой, трата времени и недовольные клиенты.
Быстрых и качественных вам приемок! Ставьте лайки, помогите нам продвигать наши полезные статьи:)
Ксения Маркова
#ozon #wildberries #яндекс маркет #маркетплейс #маркетплейсы #приемка #приемка товаров #пвз #пункт выдачи заказов #владельцы пвз