Российские производители такие глупенькие...
Очень популярный дискурс: "А вот пускай российский производитель сначала сделает что-нибудь хорошее, а потом мы это купим, и вот тогда у нас всё будет импортозамещённое. А на телегах мы ездить не хотим!" упирается в одну простую вещь: у российского производителя, маленькой аквариумной рыбки по мировым меркам, нет шансов (в среднем) сделать что-то своё, пока к нему в аквариум запускают хищных мурен. И нести чушь про то, что россияне могут без проблем конкурировать с западом, могут только дураки или айтишники, которые свои продукты начали развивать более-менее одновременно с западными и не столкнулись, в силу молодости рынка со сколько-нибудь существенным давлением. В IT-сфере проще и быстрее купить, чем вытеснять.
А как в офлайне? Как в аквариум запускают мурен? Рассказывает Роман Фролин:
Я, конечно, не шапкозакидатель и понимаю, что на пути импортозамещения в той же микроэлектронике нас ждут многолетние боль и страдания, но когда люди рыдают об уходе какой-нибудь Кока-колы или европейских тряпочек, произведенных в ЮВА, то мне смешно.
Но еще смешнее, когда начинают говорить, а что же российский бизнес не создал чего-нибудь конкурентоспособного?
Успокойтесь, у российского бизнеса не было ни единого шанса.
NDA у меня не было, этической стороны спустя 20 лет тоже, поэтому скажу: я лично видел предложение Кока-колы для сети супермаркетов о выплате бонуса в размере 1 миллион 300 тысяч долларов США за эксклюзивное представительство в этой сети из 20 супермаркетов (к слову тогда это было достаточно много, у Седьмого континента тогда был 31 супермаркет).
Этот миллион триста тысяч перебивал 900 тысяч долларов в предложении Пепси. Дополнительно выплачивался бонус в 30 тысяч долларов за каждый открытый супермаркет. Дирол предлагал 300 тысяч за эксклюзив.
Внимание, вопрос: на сколько десятилетий посадят менеджеров условной Черноголовки или Лидского кваса, если они попробуют это провернуть в США? Или где им взять столько денег, чтобы буквально выжечь и монополизировать торговые площади на годы вперед?
===
Как потом должна существовать экономика страны, когда существенная часть её оборота буквально проедается, выпивается и уезжает за океан — вопрос риторический.
Анонс от Юрия Синодова