Дождались кульминации, да не той, что заслуживали
Обласканные критикой и слушательскими симпатиями после выхода второго альбома, Extreme выпускают свою самую значительную и амбициозную работу, но тут случается злая шутка музыкальной индустрии. III Sides to Every Story не повторяет успех предшественника, что странно, обидно, незаслуженно и ещё как угодно, но факт остаётся фактом.
Группа оказывается на распутье – то ли пытаться снова выдать на-гора сборник супер-хитов и вернуться в обойму успеха, то ли продолжать двигаться собственным курсом, невзирая на предпочтения изменчивой публики.
Extreme выбрали второе и выдали ещё один мощный, нашпигованный убойными гитарными песнями, впечатляющий релиз. Который также оказался не востребован широкими народными массами, будь они неладны. Группа распалась в 1996 г. после тура в поддержку альбома. Следующий полноформатник увидит свет лишь в 2008 г., после их воссоединения.
Но оставим в стороне очевидно не дотянувшуюся до уровня музыки коллектива публику, а также исторические ремарки. Обратимся к Waiting For The Punchline, который считается самым противоречивым в творчестве группы.
Находящийся под очевидным влиянием гранжа и зарождающегося альтернативного рока, диск выполнен в заметно более мрачных красках и сыром звучании. Однако металлический трезубец (глэм, фанк и хэви) традиционно протыкает все треки альбома, поэтому любой, кто знаком с предыдущими релизами команды, будет вынужден безоговорочно признать, что музыканты лишь продвигаются вперёд, нисколько не изменяя себе.
Почти все песни попадают в цель меломанского восприятия, а такие композиции как There Is No God, Cynical, Hip Today, No Respect – настоящая классика сложившегося стиля группы (разве что интерпретированного применительно к тому времени). Более всего влияние пресловутого гранжа чувствуется в заглавной композиции, завершающей альбом. Но и она выполнена в том же ключе, разве что с уважительным поклоном в сторону Soundgarden.
Занятная гитарная интерлюдия Midnight Express, служащая мостиком между двумя частями альбома, в очередной раз демонстрирует виртуозность и талант яркого гитариста Extreme (впрочем, этого на Waiting For The Punchline хватает с лихвой).
Да и баллады тут выполнены на уровне никак не ниже предыдущих пластинок. Великолепная, с уклонами то в блюз, то в госпел, Shadow Boxing, как бы обменивающаяся этими ударами сама с собой. И более спокойная, умиротворённая Unconditionally, всё же разгоняющаяся ближе к концу.
Всё, что Extreme могут делать на отлично, они тут делают. Гитарные партии Беттанкура изощренно и хлёстко подстёгивают ход композиций, обволакивают структуры и сцепки с ритм-секцией, подставляя всё новые и новые ступеньки, по которым не устаёт бежать восторженное ухо. Гэри Чероне восхитителен, как, впрочем, и всегда. Тексты остры и едки, а спектр затрагиваемых попутно жанровых ответвлений не даст заскучать даже закоренелым гурманам рока. Поэтому в какой-то момент все угоды модному тогда звучанию, который явно не просто так выбрала группа, отступают на второй план и музыке Extreme отдаёшься без остатка.
Парадокс состоит в том, что группа, очень быстро и убедительно сформировавшая уникальный, мало на кого похожий почерк, талантливо и полновесно реализующая огромный потенциал, яркое звучание и исполнение, оказалась не востребована на исходе 21 века
Остаётся лишь удручённо и недоумённо осознавать данный факт и одновременно – вновь и вновь переслушивать нетленные и великолепные второй, третий… и четвёртый альбомы!
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com