CAC (Customer Acquisition Cost) — это стоимость привлечения клиента. Если давать более развёрнутое и полное описание, то это денежное выражение расходов по конвертации потребителя в клиента — точнее, суммой, которая была потрачена на то, чтобы привлечь внимание человека и привести его к первой покупке. Есть 2 варианта расчёта показателя: CAC = расходы на рекламу / количество клиентов Допустим, на рекламу в этом месяце мы потратили 50000 рублей и привлекли 200 клиентов, тогда наш CAC равен 50000/200= 250 рублей. Не сложно догадаться, что мы получаем показатель «средний по больнице». В данной формуле много упущений и обобщений, поэтому её можно использовать только в презентациях, хоть и считается довольно просто. В реальной же работе используют более сложный вариант. CAC = (бюджет рекламного канала + затраты на сотрудников/фрилансеров + переменные затраты на рекламный канал + …) / количество полученных клиентов В данном случае, учитываются все переменные затраты, которые напрямую сопряже
CAC (Customer Acquisition Cost): что это за метрика и как посчитать стоимость клиента в бизнесе
24 апреля 202224 апр 2022
2
3 мин