В этот вечер мне позвонила Нина, и сказала: «Так, мать, щас бахнем по одной. И пойдем кое-куда. Собирайся!»
- Куда собираться, ночь на дворе! – попыталась возмутиться я.
Но аргументы супруги коллеги моего мужа были ударными.
- Слышишь, мужик твой на дежурстве? На дежурстве. И мой тоже. Мы не шляться пойдем? Нет, не шляться. Дети выросли? Да. Надолго пойдем? Нет, всего на полчаса! Вперед!
«Бахнуть» мы не успели. Нина примчалась, как тайфун. И потащила меня, не сказав, куда. Я заглянула к мужу. Нина – к своему, благо, вместе они дежурили. Предупредили их, что ненадолго.
И мы пошли, нет, побежали. На улице темно. Но народу – не протолкнуться. Все спешили в одну сторону. Увидев в руках многих корзиночки с куличами, я стала понимать, куда мы с Ниной сейчас идем на полусогнутых от страха.
Да, входить в храм было очень стремно. Городок маленький. Все друг друга знают. А вдруг шеф увидит, да уволит завтра?
Но интерес победил, и я, тайком перекрестившись, вошла в притвор. В храме яблоку было негде упасть.
Первое ощущение? Не могу описать. Наверное, какой-то страх. Но не такой, когда на тебя мчится собака злая или опасность впереди.
Ты замер. Боишься дышать. Не хочешь даже шелохнуться. И не потому, что кому-то это не понравится или в храме тесно.
Это потому, что ты боишься все это, что на тебя сейчас изливается, расплещется или куда-то денется, исчезнет.
Второе ощущение было круче. Показалось в какое-то мгновение, что мы не в помещении. Будто не купол у тебя над головой, а небо – ясное и бесконечное. И что ты и все, кто рядом, находимся на огромном корабле.
Третье ощущение, что все мы , это одно целое, которое не имеет границ. И что дышим мы все одновременно – вдыхаем и выдыхаем, и поем.
Пропало ощущение времени. Вообще, хотелось, чтобы этот миг не останавливался никогда. Вокруг – счастливые лица. Я таких больше нигде и никогда не встречала.
И вдруг…
- Христос воскресе! – послышалось радостное с амвона.
- Воистину воскресе! – тут же раздался мощный ответ молящихся.
Я посмотрела на Нину, а она на меня. Мы тоже прокричали неизвестное нам «Воистину воскресе!», и были почему-то невероятно счастливы.
Домой мы возвращались под утро. Слов не было. Радость просто переполняла. Я я делилась потом ею с мужем, детьми, соседями, коллегами, друзьями…
Этот наш с Ниной поход стал знаковым для нашей семьи, он как бы перековал нашу с мужем жизнь.
Мы с ним одновременно пришли к Богу, изменились сами, изменили отношение к жизни, к Богу. Мы заново родились!
С той поры прошло ровно 30 лет. Целая жизнь, исполненная разных событий. Но всегда на Пасху я вспоминала тот первый поход в храм.
Как-то так случилось, что радость ту я постепенно растратила. Не уберегла, делилась ею. Наверное, так со всеми бывает. Но, знаете, радость эта просыпается!
Пускай и ненадолго. И вчера она тоже вернулась, хоть в храм по обстоятельствам и не попала…
Христос воскресе, мои дорогие друзья, с праздником!