Ударными темпами строили общество потребителей и уже почти его построили. На данный момент, образовательные услуги - это услуги, которые образование предоставляет за отдельную плату.
Так как все учреждения в целях выживания (а нашему ... лишь бы не нести ни за что ответственность) отправили на самоокупаемость.
Это не только касается образования, но и культуры и других организаций. Плохо или очень плохо, что школа теперь "предоставляет услуги".
В Госдуме предложили заменить понятие «образовательная услуга» на «реализацию образовательных программ»
Они опять хотят понравиться учителям.
Когда только появилось понятие «образовательные услуги», то учителя к такой формулировке относились очень негативно.
На самом деле, в этом есть доля правды. Почему- то учителя сразу были настроены так.
Потому что учителя понимали, что ждёт школу. Статус учителя понизится. То есть по принципу: " принеси и подай".
На данный момент в обществе сформировано мнение, что школа оказывает услуги.
Вот вам « услуга по воспитанию». Вот вам "услуга по образованию". И так далее. Что будете брать.
Об этом говорили, спорили, привлекали к этой проблеме очень много внимания. Такое ощущение, что сначала сделали, а потом привлекали активно внимание.
Кто только не заявлял, предлагал, что слово «услуги» необходимо убирать. Но вопрос в другом.
Почему-то все споры ни к чему не привели.
Сейчас им хочется очень «понравиться» учителям. А как это сделать.
Учителя - большая и влиятельная часть общества.
Была когда- то.
Они ответственно относятся к выражению своего мнения. Так происходит во всем мире.
А в непростые времена всегда вспоминают про учителей. Начинают с красивых фраз.
Но кому это сейчас надо. Если убрать из документов слово "услуги", а как из умов людей убрать.
То есть учителя, думают, воспрянут духом и обрадуются, что они будут не услуги оказывать, а играть очень важную роль в обществе. И все изменится.
В последние годы в образовании уже сложились те отношения между заказчиками и исполнителями, которых и добивались. Если немедленно убрать эту фразу, то наступит порядок. Так думают.
Но, увы, это так не работает.
Ведь дело не только в «образовательных услугах», но и в контексте.
Учитель "напичкан" по самое - самое. Непонятно чем и непонятно для чего. Ему некогда вздохнуть, но наступает тот момент, когда некогда будет вздохнуть всем участникам образовательного процесса.
В школах необходимо:
* отменить все посторонние проверочные работы.
*рекомендации на проведение дополнительных мероприятий, которые не несут никакой ценности, а только дополнительную нагрузку.
*запрет давить на школу всяким структурам, которые вообще не имеют отношения к образованию.
Учитель сейчас занят чем угодно, но не работой с детьми. До смешного доходит.
Каждый год учителя из своего бюджета финансируют несколько курсов повышения квалификации.
Все что-то учатся лекциями, взятыми из того же интернета. Учителям их "всовывают" под видом своей интеллектуальной собственности.
А самое печальное.
Сколько учителя сами разработали и разрабатывают свои какие-то методички, наработки, а у них под видом конкурса "забирают" в свою копилку. А потом успешно продают.
Образовательная услуга.
Это самый болезненный вопрос для учительского сообщества. Некоторые родители считают, что учитель «должен». Учитель и школа оказывает услуги.
А в чем вина родителя. Если ему дали такую возможность.
А процесс образования – это деятельность школы, учителя, ребенка. Поэтому даже по определению образование не может быть услугой.
Вот как относится к такой ситуации. Родитель пришел к директору по поводу перевода ребёнка в нашу школу. И требует показать всех учителей начальной школы.
То есть, идет образовательный процесс, учителя должны все бросить и в кабинете директора устроить самопрезентацию.
С морально-этической точки зрения такое отношение вызывает недоумение, раздражение и обиду.
Но есть другая сторона, с этим не связанная, -это финансово-экономическое обеспечение.
И здесь никак без «услуги» не обойтись, потому что в школе действует подушевое финансирование. Это финансовая вещь. Кто её будет отменять, если от этого зависят зарплаты. А другими словами тогда и критериев оценивания труда не будет.