Дедал и Икар. Первые смертные, осуществившие успешный полет. Ну как - частично успешный. Икар упал.
Хотя папа предупреждал его: полетишь слишком низко над морем – соленые брызги волн смочат крылья. А поднимешься высоко - солнце растопит воск и разлетятся перья.
Миф известен. Однако, давайте задумаемся - может Дедалу не стоило ходить вокруг да около? Тратить кучу времени, объясняя сыну, как не надо летать. Может стоило сразу сказать - как следует поступить?
Вообще, говорить прямо, а не ходить вокруг да около - тактика абсолютно правильная. Посылать завуалированные сигналы, намекать, надеяться, что "он сам догадается" - занятие бесперспективное.
Но вот когда мы выбираем способ подкрепить свои слова - привести успешные примеры или предостеречь, как делать нельзя - берем пример с Дедала.
Эксперименты показывают, что рассказы об ошибках эффективнее. Информация о провалах усваивается быстрее. А книги и курсы об "успешных успехах успешных компаний" больше всего пользы приносят их авторам.
Конечно, в идеале, чтобы избежать ошибки выжившего, нужно знать и факторы успеха и факторы неудач. Классический пример - лечение повышенного давления. Если набрать и изучать только гипертоников – толку будет мало. Чтобы понять причины – нужна еще группа людей с нормальным давлением.
В общем - зная безопасную дорогу и границы опасности, мудрый проложит собственный путь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты